Примерное время чтения: 3 минуты
99

Ренату Литвинову подстрекают к убийству

НА ДНЯХ в столичном Музее архитектуры им. Щусева происходили странные вещи. Посетители, пришедшие взглянуть на представленную экспозицию, неожиданно для себя оказывались в... юрте. Да-да, самой обыкновенной казахской юрте, увешанной коврами, где живут местные степные жители.

Впрочем, удивлялись экскурсанты недолго. Строгие вахтерши, видя реакцию посетителей, тут же выпроваживали их из зала со словами: "Это же съемка. Я-то думала, вы тоже из киногруппы". А любознательные москвичи, выходя из полутемного зала, освещенного лишь мощными софитами, все оборачивались, пытаясь разглядеть в гримирующихся актерах популярных кинозвезд...

Действие картины "Вокальные параллели", работу над которой завершает известный кинорежиссер и художник Рустам Хамдамов, разворачивается в Казахстане. Именно здесь встречаются некогда знаменитые оперные певицы и рассказывают о своей жизни героине Ренаты Литвиновой. А она, внимательно их выслушав, поочередно расправляется с ними. Кроме исповедальных и кровавых сцен фильм, по словам режиссера, будет наполнен и вокальными партиями из великих опер.

Работа над "Вокальными параллелями" началась пять лет назад. Причина такой медлительности банальна до неприличия - все упирается в деньги. Есть они - камера работает, нет - объявляется бессрочный перерыв. Правда, с последними съемочными днями, денег на которые у группы уже не осталось, была совсем иная ситуация: Рената Литвинова, исполняющая главную роль, вот-вот должна родить. Так что, если бы не помощь "Аргументов и фактов", заветная команда "мотор" могла бы прозвучать еще совсем не скоро.

Наблюдать за тем, как работает Рустам Хамдамов, - удовольствие. Нет, режиссер не кричит зычным голосом на актеров и операторов, не курит нервно одну сигарету за другой. Он творит. Прямо на площадке, за секунду до того, как заработает камера.

Корреспонденты "АиФ" стали свидетелями следующей сцены. Литвинова расположилась на стуле среди развешанных ковров, создающих впечатление, будто она и вправду находится в юрте. Последние приготовления к съемкам: актриса, получив заверения, что ее беременность незаметна (съемки-то начались, когда о ребенке еще и речи не шло), приводит себя в порядок, смотрясь почему-то в большой тесак, заменяющий ей зеркало. И вдруг Хамдамов просит принести ему мундштук. Ну, думаем, разнервничался человек, захотел покурить.

А на самом деле Рустаму неожиданно пришла идея: героиня нагревает от горящего в юрте костра тесак (оказывается, он попал на площадку не из-за отсутствия нормального зеркала, как мы было решили), закуривает от него, затем смотрится в тесак как в зеркало и... использует нож по его прямому назначению.

О других подробностях умолчим. Фильмы ведь не рассказывают, они для того и снимаются, чтобы их смотреть.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно