Примерное время чтения: 6 минут
103

Младенцы на экспорт

В Волгограде не затихают страсти вокруг незаконной торговли малолетними детьми. Напротив, разгораются с новой силой. Работая в Риме в собственной фирме, наша бывшая соотечественница Надежда Фратти вывезла за рубеж более тысячи младенцев. Точное количество проданных российских ребятишек устанавливает следствие.

-ДЛЯ нас дело чести, - заявил нашему корреспонденту высокопоставленный сотрудник прокуратуры Волгоградской области Николай Бичехвост, - довести громкое расследование до суда. Сейчас Фратти находится под арестом. Недавно ей повторно предъявлено обвинение по двум статьям УК РФ. Еще трое должностных лиц подозреваются в соучастии в торговле "живым товаром". Подготовлено международное поручение: проверить судьбу каждого ребенка, проживающего в Италии под чужой фамилией.

У истоков детоторговли

ЭТОТ криминальный вид бизнеса начал расцветать 10 лет назад. Первый гром прогремел после развала бывшего Союза на Львовщине. Дельцы начали зарабатывать огромные деньги на детях, усыновленных иностранцами. История наделала много шума. В ходе расследования в Ивано-Франковске всплывали кощунственные факты, которые получали подтверждение. С 1991 года из самостийной вывезено незаконно и продано за рубеж несколько тысяч малышей. У несчастных матерей даже в родильных домах воровали новорожденных, объявляя их умершими. На самом деле дети оказывались в США, Канаде, Европе... Родители сходили с ума, но чиновники их отовсюду гнали, не давая узнать правду.

Перед судом предстали главврач Львовского регионального перинатального центра Владимир Дорощенко, председатель Галичской райгорадминистрации Зиновий Урсул, главврач Львовской областной клинической больницы Богдан Федак.

Охота на сирот

ТЕПЕРЬ уже в России жутко "запахло керосином". О том, что на сиротах можно быстро озолотиться, смекнули работники детских домов разных уголков России. И неудивительно... Сейчас в спецприютах содержится свыше 60 тысяч ребятишек, родители которых лишились родительских прав. Узнав о новом рынке сбыта "ходового товара", иностранцы атакуют детдома с предложениями: усыновить, удочерить... Понятно, за приличное вознаграждение. Как ни чудовищно это звучит - спрос рождает предложение. Соблазн большой, высоки и ставки.

Только кому нужны больные дети? Понятно, что за ребятишек с поражением центральной нервной системы, физическими и умственными отклонениями, дистрофией заморские купцы платить не будут. Хлопотно выхаживать. Им нужны холеные и смышленые карапузы. В домах ребенка есть отдельные комнаты. Их называют экспортными. Здесь и хранится "живой товар" для эмиссаров зарубежных агентств по усыновлению. В так называемых инкубаторах здоровеньких крепышей лелеют. Деньги за них предлагают нешуточные - до 50 тысяч долл. Не секрет, что у посредников, занимающихся международным усыновлением детей, есть свой банк данных, где расценки на "живой товар" четко регламентированы. Вот такая пересортица:

    - здоровый ребенок, не страдающий умственной отсталостью, стоит не меньше 40 тыс. долларов;

    - малыш с незначительными отклонениями (заячья губа, дистрофия... - около 10 тыс. "зеленых";

    - остальные, с умственной отсталостью, дети третьей категории, тянут от 3 до 5 тыс. баксов.

Отлаженная система купли-продажи действует безотказно. Например, поступил заказ из-за рубежа. По цепочке идет информация: здоров ли он и сколько стоит? Если заморская семья заинтересовалась сделкой, то российским бездетным людям усыновить приглянувшуюся малышку шансов нет. Вместо двухмесячного мальчугана в приюте вам предъявят ребенка гораздо старше с тяжелой формой недуга. Впрочем, факт известный. Светлана Ларцова из Калуги вспоминает с ужасом: "Когда хотела из детдома взять нормального ребенка, мне показали такое... от чего сердце облилось кровью". Главврач равнодушно выдал перл: "А что вы хотели? Мы получаем детей от алкоголиков. Других у нас нет. Пишите отказ". Показательный случай. Возможно, экспортному ребенку была уже подобрана зарубежная семья. Только другому. Технология проста: после отказа от малыша его можно продавать иностранцам. Непосвященному разобраться, где и под чем подпись, невозможно. Некоторые заявления-отказы вместо матерей писали медработники.

Красавица Надя

ОНА выросла в детском доме в Перми. Жизнь брошенного ребенка испытала на собственной шкуре. Окончив ПТУ, получила специальность крановщицы. Крановщице с данными фотомодели из провинции посчастливилось стать женой итальянца и уехать на его родину. Наде завидовали подруги. Отзывались о ней так: "У Надьки-то хватка, как у акулы".

Хорошо узнав порядки наших детских домов, нравы и алчность чиновников, Надя решила действовать. Так, в Риме наша бывшая соотечественница открыла свою фирму. С 1993 года агентство по усыновлению сирот заработало на полную катушку.

- Я помогла детям обрести новых родителей в Италии, - открыто заявляла она перед телекамерами. - Сколько всего усыновлено детей - точно не считала. Думаю, около тысячи.

В Волгограде у оборотистой эмигрантки с Апеннин все было схвачено в буквальном смысле этого слова. Российские посредники с ней охотно сотрудничали. Детдомовские работники подбирали ей детишек, еще не попавших в банк данных. Не было долгих юридических проволочек: облоно, нотариус, загс, судьи... Под напором очаровательной Фратти и за приличное вознаграждение все делалось быстро и стремительно. Цепочка переправки младенцев за рубеж впечатляет. Понятно, что в одиночку такие операции Фратти не потянула бы.

У итальянцев ее имя было на устах. Еще бы! Российские дети пользуются большим спросом. Она привозила за один раз документы на 10-15 детей. Наши судьи штамповали решения, посчитав, что нашим детям лучше жить в Италии, чем в России. Иностранцы беспрепятственно их увозили к себе.

А далее судьба многих усыновленных остается загадкой. Дай-то Бог, чтобы наши несмышленые соотечественники попали в хорошие семьи. А если нет?

У оперативников ЦРУБОПА живы еще воспоминания о прошлогоднем случае, когда некая Нина Ткачева пыталась продать своего внука за 90 тыс. долларов на "запчасти" (трансплантацию органов). При этом настаивала на усыновлении. А некие Попова и Самвелян из Оренбурга вывозили детей в Стамбул, где зверствовал турецкоподданный Манолис, девочки его так и прозвали - Садист. Ведь нашим коммерсантам наплевать, как складывается жизнь проданных ими детей в чужой стране. А государство не в состоянии взять их под свою защиту.

Меж тем, как нам сообщили в Волгоградской прокуратуре, Надежда Фратти отказалась давать показания. Однако следствие располагает многочисленными фактами подделки документов незаконного усыновления. И хорошо известны баснословные гонорары Фратти за посредничество в операциях. Прокурорские работники настроены оптимистично: экспортный канал будет наглухо закрыт, а Фратти и сообщники не уйдут от ответственности.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно