Примерное время чтения: 4 минуты
127

Мы не настолько богаты, чтобы ходить на рынок

Задумывались ли вы о том, почему большинство наших сограждан всегда предпочтет апельсины с рынка тем же самым фруктам из магазина? Вопрос на самом деле имеет более глубокую подоплеку, нежели кажется на первый взгляд.

КАК бы ни твердили нам здравомыслящие прагматики, что в магазинах все качественнее, продукты проходят сертификацию и ветосмотр, хранятся в холодильниках, мы даже в жару не преминем купить пачку мясного фарша у торговки возле метро. Ведь тут дешевле, чем в магазине, да и до него идти еще надо. Здравое по своей сути желание сэкономить дает последствия иногда просто радикальные. Очнувшись на следующее утро после поедания котлеток из этого фарша в инфекционной больнице, мы клянем себя на чем свет стоит, однако пройдем ли мимо очередного лотка возле метро в следующий раз, вот в чем вопрос.

Интересно посмотреть на нашу любовь к нелегальным торговцам с другой точки зрения - последствий для жизни общества в целом, нашей экономики и уровня жизни. Посмотрим, кто выигрывает от этой нашей любви к рынкам и стихийной торговле.

Если речь идет о каких-то мелких покупках, таких как сигареты, то в выигрыше, понятно, оказывается продавшая их нам бабулька (ее понять можно, ее даже жалко, пенсия у нее низкая). Второй выигрыш достается производителю нелегальной продукции (сигареты могут оказаться поддельными), и третий получатель ваших денег - те, кому старушка заплатит дань.

В случае покупки сложного и дорогого технического средства, будь то автомобиль или стиральная машина, в выигрыше оказываются все те же персонажи, за тем исключением, что покупатель может оказаться в более значительном проигрыше. Плюс у такой покупки один - более низкая цена, да и то не всегда. Цена на рынке может быть даже выше, чем в магазине, особенно в период распродаж. К тому же большие и дорогие вещи мы покупаем, чтобы пользоваться ими многие годы. И всегда обидно, если срок жизни окажется намного короче, а поэтому и товар реально будет дороже, ведь приходится покупать ему замену.

Когда мы покупаем, скажем, автомобиль на так называемом "стихийном рынке", то в бенефите оказываются, во-первых, продавцы (жалеть их, в отличие от бабульки, не приходится). Во-вторых, посредники. Те же "Жигули" нелегально не произведешь, и возникает вопрос - откуда берутся автомобили по цене ниже отпускных цен завода? Что в них недоделано и где схимичено?. В-третьих, те, кому нелегальные торговцы заплатят дань.

Таким образом, в выигрыше перечисленное трио "стихийных" торговцев и иже с ними. В выигрыше за счет кого? Да за счет покупателя. Он платит немалые деньги, хоть и чуть меньше по сравнению с покупкой в автосалоне, при этом лишен всякой гарантии, что машина не бракованная. Он рискует своей жизнью (автомобильные аварии на первом месте по смертельным исходам после болезней сердца) и своими деньгами, а также своим временем - ведь ему приходится самостоятельно доделывать машину. Иногда такая покупка просто опасна для жизни. За рулем автомобиля с неисправными тормозами о сэкономленных 50 долларах вряд ли вспомнишь, особенно если въедешь в стоящий впереди "Мерседес". Или когда в руках взорвется утюг турецкого производства, последствия обойдутся куда дороже экономии при покупке.

Абсолютно понятно, что покупка на рынке такой дорогой техники не имеет никакого отношения к логике и экономности. Как говорится, мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно