Примерное время чтения: 7 минут
410

СТРАСТИ И СКАНДАЛЫ ВЫСОКОЙ МОДЫ

Раньше дефиле "от кутюр" проводились для того, чтобы клиентки Дома, а вместе с ними и журналисты открывали для себя фасоны на грядущий сезон. Сегодня многие Дома используют показы моды в качестве визуальной поддержки аксессуаров, духов и прочих "сопутствующих" товаров своей марки или как прекрасную возможность лишний раз попасть в выпуски теленовостей.

АБСОЛЮТНЫМИ чемпионами в борьбе за внимание публики остаются фирмы "Диор" и "Живанши". Модельеры Джон Галльяно (Дом Диора) и Александр МакКуин (Дом Живанши) трудятся не покладая рук, выдавая "на гора" все новые скандалы.

Дефиле "по Фрейду"

ТЕАТР начинается с вешалки, показ мод - с времени и места проведения шоу, а также подбора публики.

Галльяно постарался заполучить в качестве зрителей все "светские сливки" от Бернадетт Ширак, жены французского президента, до "пятого элемента" Милы Йовович, попутно заманив Стивена Спилберга с его супругой Кейт Кейпшоу (они в моде неофиты - показ Дома Диора стал для Спилберга первым в его жизни). И оттянулся по полной программе, справив фетишистскую мессу.

Подиум и обустройство зала под сводами Национальной школы изящных искусств навевали ассоциации с кафедральным собором. И не случайно. Все началось со свадебного кортежа, где одну из ролей играла актриса Мариза Беренсон, а закончилось бесконечным проходом фантасмагорических созданий. Видимо, в детстве Галльяно мучали кошмары, а в юности он был не прочь перелистать творения Фрейда и Юнга. Столь глубокие научные штудии помогли английскому кутюрье ярко воссоздать элементы садомазохистских ритуалов и одежды. Хотя кожа, наручники, цепи и хлысты - более поздний опыт жизни художника - явно вытесняли его детские страхи (и воплощавшие их модели), к примеру, няню, превратившуюся в лошадь, или матушку, съеденную крокодилом.

Зрители аплодировали, а профессионалы терялись в догадках: что же это все-таки было? Спектакль с безупречно отшитой одеждой, правда, более пригодной для венецианских маскарадов или театральных гиньолей, нежели для реальной жизни? Сеанс публичного психоанализа или фэшн-терапия? И при чем же здесь "высокая мода"?

Однако все те же профессионалы, между собой ругая почем свет стоит Галльяно и его "экзерсисы", выплеснуть эти разговоры на страницы печати не осмелились.

Шик уходит в подполье

"ЖИВАНШИ" пригласил избранных в современный квартал Дефанс на приватную вечеринку в подземный паркинг с подиумом, декорированным под квартиру. Мебель и дизайн от модного художника Филиппа Старка, модные диджеи на пульте и одежда от Александра МакКуина - достаточно веский довод для того, чтобы все бросить и помчаться на край Парижа. Как заметил с иронией один журналист после показа: "Ну что ж... Зато мы наконец увидели, зачем нужны эти наряды - они могут подойти для модной вечеринки". Но чтобы осознать необходимость невероятных нарядов от МакКуина в реальной жизни, требовалось приложить немало усилий. Не меньше усилий пришлось приложить приглашенным просто для того, чтобы посреди толпы полуголых гого-танцоров разглядеть манекенщиц и сами модели.

Чтобы успокоить нервы, стоило отправиться под подземные своды моста Александра III, что в самом центре Парижа, на показ Эмануэля Унгаро. Здесь правил бал настоящий шик. Много шелка, тюля, летучих, струящихся тканей, крупные красные и черные розы прикреплены под самым горлом манекенщиц, украшая шею или поддерживая блузки.

Остепенившись и отказавшись от суперпафосных показов в отеле "Ритц", где по сложившейся традиции всегда устраивал свои шоу Джанни Версаче, Донателла Версаче переместилась в стены родного бутика на улице Фобур Сент-Оноре. В коллекции - только платья и юбки, но при их создании модельер использовала все возможные способы драпировок и плиссирования. Это могло бы показаться архаичным, если бы не мастерство Донателлы создавать нужную атмосферу. Она использует для этого простые, но действенные средства - армаду голливудских звезд. Перед изумленными и радостными фотографами чередой прошли Гвинет Пэлтроу и Стивен Дорфф, секс-бомба Дженнифер Лопес со своим рэп-дружком Пафом Дэдди, проскользнула опять-таки Мила Йовович. Успех закрепился ужином всех этих звезд с Донателлой в самом модном ресторане Парижа "Лё Бон".

Мила в еде и напитках была умеренной. Так же как и во времени пребывания на танцевальной площадке в "Бэн душ", куда вся компания переместилась чуть позже. Завтра с утра она должна была работать как манекенщица для Жан-Поля Готье. А с Жан-Полем не шутят. Даже звезды.

О том, что вечно

ТЕПЕРЬ уже всем стало ясно - к бастиону вкуса и элегантности, защитнику всех правил и традиций "от кутюр", каковым является Дом Ива Сен-Лорана, добавился другой Дом - Жан-Поля Готье. Его показов ждут с нетерпением. И Готье в последние годы ни разу не обманул ожиданий.

На этот раз кутюрье пропел свою оду Парижу и прекрасным парижанкам: от модели всех художников Кики де Монпарнас до "парижского воробышка" Эдит Пиаф. Все эти пайетки, стразы, которых художник не пожалел и щедрой рукой набросал на платья, сложились в вышивки Эйфелевой башни, Триумфальной арки, других знаменитых мест французской столицы. Кич, становящийся высоким искусством. У Готье это, в отличие от многих других, получается. И километры вуали, опоясывающей платья и лица, оборачиваются вдруг летучими блузками или кофточками. Если верить Готье, нас ожидает возвращение пикантных вуалеток.

Так же как и Готье, Ив Сен-Лоран не сопровождает свои дефиле даже музыкой. Зачем? Здесь атмосферу делает не провокация и не экзотическое место показа. У мэтра из года в год все показы проходят в салонах отеля "Интерконтиненталь". Его очарование - в почти ощущаемом кожей служении Красоте и Женщине, именно этому посвящает он каждую свою коллекцию. Найти линию, которая сделает женщину еще более сексуальной, желанной, загадочной, недостижимой.

Русские пришли!

ПРАКТИЧЕСКИ все Дома моды отдали дань меху. Радует, что на равных с крупными Домами в соревновании, чей мех краше и лучше выделан, включился русский дуэт Владимир Середин и Сергей Васильев, что в западной транскрипции звучит коротко и победно "Seredin/Vasiliev". Если в январе ребята с шумом дебютировали на парижских подиумах, то вторая коллекция, выполненная в восточных мотивах, закрепила успех. Сюзи Менкес, редактор моды из "Интернэшнл геральд трибюн", один из самых авторитетных в мире моды голосов, говорит, что "единственным шоу, показавшим неподдельную страсть к моде, стал русский дуэт Середин - Васильев". Ее восторг вызвали бриджи из питона, на которые капает воск со свечей, закрепленных на голове у моделей. Или легкий розовый банный халатик из меха и финальное платье в восточных мотивах "Панджара", с кринолином, обшитым жемчугом.

В стены, где начинал свою парижскую карьеру, - в резиденцию русского посла на рю Гренель, решил вернуться Валентин Юдашкин, чтобы отпраздновать десятилетие своих французских показов. Фешенебельный особняк, построенный в XVIII веке одним из архитекторов короля Луи XIV для герцогини д'Эстрэ, поражает богатством своей внутренней отделки. Аристократический дух в обрамлении современного Парижа. Так и Валентин Юдашкин попытался в очередной коллекции соединить классические спокойные линии с запросами своей многочисленной клиентуры.

Свой первый марш-бросок в мир парижской моды совершила другой русский модельер - Катя Леонович. Если Юдашкина обычно приезжают поддерживать наши поп-певцы, у Середина - Васильева на почетном месте сидел Андрис Лиепа, то на показе Леонович все ожидали увидеть Людмилу Путину, супругу Президента России. Но что-то не сложилось, и французской прессе не пришлось запечатлеть первую встречу первой дамы России с модой в Париже. Зато они смогли насладиться работой молодого дизайнера, обожающего соединять кожу и тюль с мохером, мехом и кусочками тканей.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно