Примерное время чтения: 3 минуты
90

ВОРЧИМ И СЛУШАЕМ

В промежутке между Первомаем и Днем Победы, пятого числа, страна отметила еще и День радио. Свой профессиональный праздник российские "радийщики" встречали под ропот слушательской аудитории. Дескать, каким бы ни было плохим телевидение, а все ж оно лучше, чем радио: в FM-диапазоне гонят сплошную попсу и рекламу, на длинных и средних волнах - пустая никчемная болтовня, а радиоточки на кухнях и вовсе грозят всеобщим разорением, поскольку плата за пользование ими подскочила аж до четырех рублей в месяц... Что по этому поводу думают те, кто определяет лицо современного радиоэфира? Говорит генеральный директор "Открытого радио" (102,5 FM) Юрий ГУТЬЕРЕС-ФЕРНАНДЕС:

- ЛЮДИ всегда ворчали и будут ворчать по поводу того, что раздается в динамиках их радиоприемников. Тем не менее они всегда слушали и будут слушать радио. Разговоры о том, что телевидение, заполонившее все и вся, вот-вот вытеснит нас с рынка информационных и развлекательных услуг, так и останутся разговорами. Что же касается избыточной коммерциализации радиоэфира, то мы у себя на "Открытом радио" по мере сил стараемся не слишком загружать тех, кто нас слушает, рекламными роликами. В час даем не более трех коммерческих блоков по две с половиной минуты каждый.

- Существует мнение, что рекламу просто противопоказано сводить в блоки. Нормальный человек не в состоянии больше одной минуты слушать ролики, следующие друг за другом. Что вы по этому поводу думаете?

- Мы у себя уже пробовали избавиться от блоков. Что называется, "размазывали" рекламу по эфиру. Ни нам самим, ни слушателям, ни рекламодателям это дело не понравилось. Возникало ощущение, что роликов становится в несколько раз больше и от них уже просто нет никакого спасения. Думаю, проблема заключается не в самих блоках, а в том, что рекламу часто пытаются подавать в агрессивной, вязкой, туповатой манере, рассчитанной на каких-то идиотов...

- Вы своих слушателей таковыми не считаете?

- Ну что вы! По истечении восьми лет проб и ошибок мы наконец-то обрели своего верного, постоянного и (смею утверждать!) умного слушателя. Социологические исследования нашей аудитории показали, что 70% тех, кто ежедневно включает "Открытое радио", - это люди в возрасте от 30 до 40 лет, 80% имеют высшее образование, у большинства ежемесячные доходы превышают 8 тысяч рублей. Таким образом, наша радиостанция удовлетворяет вкусам взрослых, самостоятельных, экономически активных людей. И мы этим чрезвычайно гордимся.

- Говорят, у профессионалов есть специальный термин, характеризующий ту "легонькую музычку", которую они выдают в эфир, - "музло"... Это правда?

- Впервые слышу такое дикое слово. На "Открытом радио" к выбору музыки относятся более чем серьезно. Наша музыка - не попса и не проходные музыкальные номера, разбавляющие конферанс. Времена диджейской вкусовщины, когда выбор песен зависел от настроения того, кто ведет эфир, канули в Лету. Сегодня в активной ротации на "Открытом радио" стоят сотни стопроцентных хитов софт-рока, блюза, кантри, русского рока. Так что слухи о том, что "радио кончилось", явно преждевременны. Ведь, по самым скромным подсчетам, в одной Москве его слушают 4,5 миллиона человек.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно