Примерное время чтения: 5 минут
371

Аркадий Вайнер: "По натуре я - жизнелюб"

Досье "ТГ": родился 13 января 1931 года в Москве. Окончив школу с золотой медалью, поступил в Московский авиационный институт. После первого курса МАИ перешел на юридический факультет Московского государственного университета. Работал следователем в 21-м отделении милиции, "дорос" до должности начальника следственного отдела МУРа.

Вместе с братом, Георгием, является автором многих детективных произведений, сюжеты которых зачастую взяты из собственной криминалистической практики.

Основные произведения - "Часы для мистера Келли" (1967), "Ощупью в полдень" (1968), "Лекарство против страха", "Гонки по вертикали", "Визит к Минотавру" (1972), "Эра милосердия" (1976), "Петля и камень в зеленой траве", "Евангелие от палача".

Был основателем и владельцем вместе с дочерью Натальей Дарьяловой телеканала "ДТВ". Впоследствии 75 процентов акций у них приобрел шведский медиа-концерн MTG.

Влюбленный опер с пистолетом

Мне очень повезло в личной жизни. Моя супруга - Софья Львовна Дарьялова - врач-онколог, профессор, доктор медицинских наук, лауреат государственной премии, заслуженный врач России... Когда мне говорят: "Она достойна вас!", у меня возникает вопрос: "Достоин ли я ее?" Господь Бог послал мне ее по блату! Я был "господином" строгих нравов. Поэтому соловьем перед своей суженой не разливался, а демонстрировал свои хорошие черты поступками. Мой рецепт покорения женщины на вид прост, а по своей сути - глубок. Надо просто взять женщину в руки и... покорить! Я работал оперативником в милиции, получал 120 рублей. А Сонюшка была студенткой. Ни о каких подарках дороже рубля речи быть не могло. Но нам всегда было о чем поговорить. Наши вкусы во многом совпадали. К нашему знакомству не очень одобрительно отнеслись ее родители. Мои-то самозабвенно полюбили Соню сразу. Представьте реакцию ее родителей, когда я впервые появился в их доме... с пистолетом!

Наша дочь - Наталья - специально взяла фамилию мамы - Дарьялова. В юности она начала писать рассказы, ходить по издательствам. Ее принцип был таков, чтобы ее принимали в редакциях не по знаменитой фамилии отца - Вайнер, а по качеству литературного материала. И она своего добилась!

Менты тоже плачут

По знаку зодиака я - Козерог. Везунчик и жизнелюб, одним словом. Самый счастливый момент своей жизни я не забуду никогда. В этот день раздался телефонный звонок из редакции журнала "Наш современник". Редактор сообщил мне, что принята к печати моя первая повесть "Часы для мистера Келли". Я был тогда уже матерым розыскником, бывалым офицером милиции. И вдруг вступил на новую стезю! Я был в таком восторге, что чуть не расколол кулаком столешницу!

В силу своей профессии мне довелось пережить много ужасных случаев. Это и кровь, и грязь...

Даже через много лет суровой службы я не мог оставаться равнодушным и нередко испытывал сильное потрясение. Однажды мы с дежурной группой целые сутки искали по городу подлеца, который изнасиловал семилетнюю девочку. Хорошо, что он ее не убил. В больнице я видел это хрупкое тельце, которому оказывали помощь, оперировали. В это время я был вынужден расспрашивать девчушку о приметах насильника. Врачи мне разрешили. Я был просто потрясен этим случаем! У меня как раз тогда родилась дочка, она была совсем маленькой, поэтому этот случай я принял особенно близко к сердцу. По горячим следам я этого преступника нашел за сутки. Правда, потом пришлось еще два месяца доказывать его вину.

Бывало и такое, что бандиты мне угрожали. Был один такой матерый волк, с которым не смогли справиться шесть предыдущих следователей, которые занимались возбужденными против него делами. Это был злостный хулиган, его призвание заключалось в том, чтобы отравлять жизнь окружающим людям. При этом он виртуозно защищался, и все дела кончались ничем. Но случилось так, что он напоролся на меня. А у меня есть принцип - доводить до конца любое начатое дело. Я всерьез занялся этим мерзавцем. Сначала он не понял моих серьезных намерений, потом стал прятаться. Кончилось дело тем, что я изобличил его во всех предыдущих преступлениях по прекращенным делам и в новых. На суде ему предоставили последнее слово. Он сказал: "Сколько бы вы мне, граждане судьи, не дали, расстрел мне не полагается. Через несколько лет я выйду и уж Вайнеру-то точно кишки на голову намотаю!" Несколько лет спустя я встретил его совершенно случайно на улице. Как это ни странно, он узнал меня раньше, чем я его. Дело было вечером, тускло светил одинокий фонарь. Преступника трудно было узнать, потому что он был сгорбленным, хромал, вернувшись из мест заключения. Как только он меня увидел, моментально перешел на другую сторону улицы! Да я его не очень-то и боялся. Я был достаточно сильным парнем, плюс у меня в кармане был боевой ПМ!

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно