Песни Татьяны Назаровой поют самые известные исполнители. Это Алла Пугачева и Николай Басков, Лариса Долина и Ирина Аллегрова, сестры Зайцевы и Игорь Крутой, Алиса Мон и Михаил Круг... Татьяна Назарова - автор текстов к таким песням, как "Ах, какая женщина", "Больно мне, больно", "Хрустальный бокал", "Ты - мой свет", "Кораблик любви", "Небесные часы", "Лавочка", "Тельняшка", и многим другим.
- Обычно поэты-песенники, за редким исключением, мало известны. Результаты труда поэта делают звездой исполнителя, который и получает лавры.
- Это действительно так. Обидно, что мои песни исполняют такие звезды, а моя фамилия практически никому не известна. Понятно, чтобы самой стать известной, нужно бывать на различных тусовках, общаться с нужными людьми, чаще представляться, чтобы твою фамилию вспомнили в нужное время и в нужном месте.
- Лично мне очень нравится ваша песня "Ах, какая женщина". Как она создавалась?
- Эту песню вместе с композитором Анатолием Розановым мы вначале предполагали отдать Феликсу Царикати. Когда я принесла Толику готовый текст, он мне сказал: "Не представляю, как это будет звучать". Я напела ему мелодию. Где-то часа через два у нас уже была готовая песня. Эта песня стала, так сказать, моей визитной карточкой. Еще одной большой удачей я считаю песню "Больно мне, больно". Ее первым прекрасно исполнил Вадим Казаченко. Мне также очень нравится, как Света Лазарева исполняет мои песни "Мама", "Тельняшка", "Лавочка".
- С кем из композиторов вы сейчас сотрудничаете?
- В основном я являюсь автором и текстов, и музыки. Но иногда отношу свои стихи Игорю Крутому. Кстати, Игорь сам исполняет песню "Хрустальный бокал", которую он написал на мои стихи.
- Каким образом вы "вышли" на Николая Баскова?
- Игорь Крутой подарил мне свой лазерный диск, где вместе с песнями была записана и инструментальная музыка. Мне очень понравилась одна из мелодий, и неожиданно для себя я написала к ней текст. Эта песня ("Ты мой свет") предлагалась и Аллегровой, и Александру Серову, но в их исполнении она так и не прозвучала. В конце концов песней заинтересовался Николай Басков и спел ее с большим успехом. Не так давно я отдала Николаю еще одну свою новую песню.
- А когда вы почувствовали в себе особую поэтическую интонацию?
- Первые пробы у меня были в классе девятом. Помню, у меня был период черной депрессии, который закончился неожиданным взрывом: за шестнадцать дней я написала шестнадцать стихотворений. Жаль только, что эти стихи потом затерялись.
- Как вы относитесь к нашим молодым эстрадным певцам?
- С удовольствием слушаю Земфиру: мне нравятся тексты ее песен, в них есть мысль, нравится, с какой подлинной страстью она поет о любви. Очень нравится Кристина Орбакайте, которая умеет создавать на сцене трогательный образ. Другое отношение у меня к Витасу. В нем есть что-то от пурги. Он поет на очень высоких нотах, от его пения веет холодом.
- Семья, на ваш взгляд, мешает творчеству?
- Мне она никогда не мешала, наоборот, замечательно, что у тебя есть настоящая опора в жизни. Мой первый муж был преподавателем музучилища, которое я и окончила. Мы поженились, когда я была еще студенткой, и прожили вместе семь лет. Когда я встретила Володю, то поняла, что первый брак был ошибкой, позвонила Игорю, сказав, что полюбила другого. Он меня понял, и мы расстались, сохранив хорошие отношения, тем более что детей у нас не было. С Володей мы вместе уже одиннадцать лет. Нашей дочке Маше скоро исполнится десять. Она очень любит петь, танцевать, но, судя по всему, больше склонна к точным наукам.