Примерное время чтения: 3 минуты
281

Пена вокруг пива

КТО идет за "Клинским"? Самый умный и самый красивый. Переключили программу: "Это моя рука, это - ее рука". Похоже, здесь уже сходили за пивом "Доктор Дизель". Еще раз щелк пультом - сцена из Фауста: "Кто знает в лучшем толк, тот предложил бы "Хольстен".

РОДИТЕЛИ и врачи в панике: целыми днями по телевизору крутят рекламу пива. Ролики рассчитаны в основном на молодежь. Исследование Института возрастной физиологии показало, что 60% младших школьников оценивает рекламу пива как "положительную".

В начале года побороться с пивоварами попытался даже главный государственный санитарный врач России Геннадий Онищенко. Он требовал приравнять пиво к алкогольным напиткам, ограничить места его продажи, запретить рекламу. Из-за безудержной телевизионной пропаганды, утверждал он, пиво пьют все подряд - подростки, дети и даже беременные женщины. А ведь организм подростка быстро привыкает к алкоголю. И пиво - первый шаг к более крепким напиткам. Кстати пришлись и данные Всемирной организации здравоохранения: количество пьющей молодежи в России за четыре года увеличилось на 13%.

Оказалось, все не так запущено. На стороне пива выступил сам Минздрав. Министр Ю. Шевченко пиво даже похвалил. У него другая статистика: потребление крепких спиртных напитков в 2000 г. сократилось на 13%. В этом есть и заслуга пивоваров. Они "оттянули население в сторону слабых напитков".

В группе monitoring.ru и RPKG нам рассказали, что пивная реклама по количеству показов не в лидерах, а от силы во второй десятке. На 11-м месте "Старый мельник" (841 трансляция в год), "Балтика" - на 16-м (764 ролика). "Невское", "Бочкарев" и "Степан Разин" вообще занимают 39, 42 и 46-e места. А на первом месте, кстати, - кофе "Нескафе".

Сегодня в нашей стране производится более 1000 сортов пива. Корреспонденты "АиФ" в регионах сообщают, что выбор россиян определяет отнюдь не телевизор.

В Ярославле горожане пьют свое родное "Ярпиво", которое стоит 11 руб. Патриотичные волгоградцы употребляют продукт с "экзотическим" названием "Сталинградское" и "Волжанин" по 12 руб. за бутылку. На Ставрополье утоляют жажду холодным "Губернским" пивом - 11 руб. Ульяновцы любят в жару пивко "Витязь" по 7,5 руб. за пол-литра или совсем дешевый "Конкорд", который по крепости напоминает квас. Нижегородцы на пиве не экономят: дешевому "Окскому" за 6 руб. предпочитают местные марки "Афанасий" за 8 руб. и "Арсенальное" по 11 целковых. Жители Северной столицы употребляют, конечно, "Балтику" за 11 руб. или "Степана Разина" за 10. "Балтика" занимается пивом и в Ростове-на-Дону: для юга выпустили новую марку "Дон". Сыктывкарцы пьют "Усть-Сысольское" за десятку, а пролетарии с утра любят "девятку". В Тюмени местного тюменского пива не достать - весь рынок заполонен "Омским". Калининградцы тоже любят свое пиво "Три медведя". В Казани пьют "Красный Восток" и "Солодов". Пензенцы утоляют жажду марками "Визит", "Пенза-бир" и "Самко", которое даже экспортируется в Германию. Жители Владивостока пьют "Студеное" за 15 руб. или "Авангард" по 18.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно