Примерное время чтения: 3 минуты
183

Приговоренные к риску

ГОСДУМА приняла поправки к Уголовно-исполнительному кодексу, и теперь все преступники, независимо от результатов анализа на СПИД, отбывают наказание вместе.

КОГДА в женской исправительной колонии Тосненского района Ленинградской области создали ВИЧ-отряд, против него были очень многие. И сами осужденные, и жители ближайшего поселка, которые обратились с протестом в местную администрацию. Некоторые сотрудники колонии даже уволились, потому что дополнительных льгот за работу с новым контингентом не было, а средняя зарплата - 2 тыс. руб. - осталась.

Девушки же оказались не сахар - были и убийцы, и грабители, и разбойницы... Практически все - наркоманки. И только одна заразилась половым путем. Были и агрессивные: плевались в охранников, царапались. Поначалу здоровые зэчки встречали больных ругательствами, угрожали. "Ходячий труп" - самый мягкий эпитет. От них шарахались, прогоняли с соседних коек. Как и все, они радовались письму из дома или присланной теплой одежде. А за спиной слышали злой шепот: "Зачем им посылки, если все равно скоро помирать..." Доходило и до драк.

Через некоторое время судьба подготовила жителям зоны первый удар: жертвой СПИДа стала 38-летняя женщина.

Трудно сказать о своей беде родным. Есть те, кто годами пишет домой бодрые письма и наконец решается: "Мама, ВИЧ - это еще не болезнь, с этим вирусом можно долго прожить". И так страницы на две мелким почерком, а в конце приписка: "Мама, у меня ВИЧ". Еще будучи затворницами локального участка, они вместе со всеми ходили в церковь, в волейбол играли. И некоторые здоровые сердца дрогнули. Завязалась дружба. Новоиспеченные подруги, наплевав на явное неодобрение окружающих, ходили к "вичевым" встречать Новый год.

Но неписаные тюремные законы все же поменялись. Поубавилось любителей чифирить из общей кружки. Многие стали тщательнее следить за чистотой и теперь не считают, что мыть сортир "западло".

"Женская любовь" на зоне - злостное нарушение порядка, и администрация с ним активно борется. Но, как говорится, отдельные случаи бывают. Однако с появлением ВИЧ женщины стали куда разборчивее в выборе близких подруг.

- Когда инфицированная освобождается, администрация тут же покупает ей билет домой. И тем не менее многие до дома не добираются, а остаются в С.-Петербурге, - говорит начальник колонии Валерий Белоцерковский. - Продают билет и пускаются в загул. Не секрет, что некоторые становятся проститутками.

...По сообщению пресс-службы питерского ГУИН, противников "коммунальной" зэковской жизни предостаточно. И медиков в том числе. Многие ратуют за создание отдельных ВИЧ-колоний. Но сегодня это граничит с утопией. Денег и на существующие-то зоны не хватает.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно