58

Наш ответ Версаче

НИ ОДИН из сотни открывшихся в России за последнюю пару лет бутиков, торгующих одеждой престижных фирм типа "Версаче", "Валентино" и пр., закрываться пока не торопится. И не только в Москве, но и в Питере, Красноярске, Краснодаре. Так как прекрасно понимают - уйти с рынка гораздо проще, чем вернуться. А российский рынок, огромный и практически дорогими марками не освоенный, манит их несказанно. Поэтому бутики выжидают, наблюдая, чем и когда все

это закончится.

Тем временем разразившийся кризис грозит окончательно затопить и российских "челноков". Первый удар по ним правительство нанесло еще летом, подготовив законы об обязательной установке кассовых аппаратов (а хороший аппарат стоит не меньше 500 долларов), таможенных пошлинах, повышении арендной платы и пр. На всем этом "челноки" потеряли приличные деньги и надеялись поправить свое материальное положение в осенние месяцы, считающиеся самыми

благоприятными для торговли. Не тутто было. Удар был столь внезапным, что некоторые даже не успели закупить осенние товары и вынуждены доторговывать летними. Тем, кто успел закупить, завидовать тоже не стоит - скачущий курс доллара не способствует понижению цен. В более приличном положении оказались те, кто работает с отечественными производителями. По словам людей, занимающихся "челночным" бизнесом по-крупному, хорошей репутацией пользуются товары

подольской фирмы "Матушевский" - они шьют все, от шуб до детских курточек, шубы от "Отрады" (г. Отрадный Самарской обл.), шубы и пальто кировской "Калинки", а в сорочках от московской "Акры" ходит сам вице-премьер московского правительства Валерий Шанцев.

НА ЧТО ГОДЯТСЯ ГИГАНТЫ?

ВРЯД ЛИ нас оденут некогда мощные гиганты типа "Вымпела" или "Большевички" - объем выпускаемой продукции падает еще быстрее, чем рубль, оборудование старое, как, впрочем, и работающие на нем персонал и дизайнеры. В одной лишь Нижегородской области объем выпускаемой продукции упал в шесть раз, а из 70 предприятий два ликвидированы, еще три простаивают, кто-то выживает за счет аренды помещений.

Зато "Космос", похоже, сможет полностью покрыть потребности

рынка в демисезонных пальто и плащах - сырье они закупили еще по старым ценам, художники у них работают молодые и модели создают весьма современные.

Более или менее хорошо обстоит дело и с производством, и с реализацией товаров у небольших фабрик. У Александра Паныкина (концерн "Панинтер", сперва одевший всю Москву, а теперь потихоньку одевающий и Россию в очень хороший трикотаж) промышленные коллекции создает Владимир Зубец, победитель конкурса молодых

модельеров памяти Надежды Ламановой. Большинство фирм предпочитает теперь свою продукцию оставлять у себя в области - таким образом можно избежать как минимум двойной накрутки цен. Архангельская фабрика "Чайка", к примеру, успешно одевает свою родную область в симпатичные платья и костюмы. В Курске считается престижным одеваться в Доме моды у Веры Геппа. Новосибирская фабрика "Синар" шьет мужские костюмы ничем не хуже французских. В деловых костюмах

от новосибирской "Северянки" с удовольствием ходят и избалованные москвички.

И все фабрики в один голос стонут. Все, что им нужно, - разумная налоговая политика, возможность получать дешевые кредиты на развитие, льготные тарифы на энергоносители. И тогда они не то что Россию - и Запад легко оденут, что, впрочем, некоторые из них и делают, работая на западном оборудовании, западном сырье и отправляя продукцию тоже на западный рынок. И никто с Запада

эту продукцию еще обратно с негодованием не прислал. Значит, котируется.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно