Примерное время чтения: 4 минуты
127

Нерожденным детям вынесен смертный приговор

15 ЛЕТ назад о рижском центре репродукции "трубили" практически все советские газеты. Да и было из-за чего - впервые в мире в центре был разработан уникальный метод профилактики и лечения выкидышей при разных сроках беременности. Рассказывает директор центра, доктор медицины Евгения БЫКОВА:

- Я являюсь ученицей московского иммунолога, профессора Валентина Гавалло, которому принадлежит идея иммунотерапии. Суть этого метода в том, что при определенных проблемах с вынашиванием плода беременной женщине делают инъекцию лимфоцитов крови мужчины - отца будущего ребенка. Инъекция действует на иммунную систему женщины таким образом, что отторжения плода не происходит. В Москве идея Валентина Ивановича широкого развития почему-то не получила, а мы ее подхватили и добились потрясающих результатов. Достаточно сказать, что после того, как в 1987 г. я рассказала о том, чего мы достигли, на международном конгрессе наш метод был внедрен во многих странах. А сегодня его используют практически во всем мире. Однако есть небольшая разница: в Америке иммунологическая процедура стоит от двух до четырех тысяч, у нас - раньше, естественно, была бесплатной, сейчас, после того как центр вынудили перейти на "вольные хлеба", - сто - двести долларов. Кроме того, в других странах применяют иммунотерапию избирательно, при определенных видах патологий, мы же доказали, что наш метод помогает при любой форме выкидыша.

- Евгения Яковлевна, что значит - вынудили перейти на "вольные хлеба"?

- Государство отказало нам в финансировании, даже минимальном, подписав тем самым смертный приговор многим сотням нерожденных детей. Женщины, которым мы могли бы помочь, не имеют средств для необходимых лабораторных исследований и лечения.

- Парадокс - с одной стороны, Латвия кричит на весь мир, что коренная нация вымирает, рождаемость падает, страна стоит на грани демографической катастрофы, а с другой - прекращается финансирование единственного в республике центра репродукции.

- За границей - я, кстати, являюсь членом Международной и Американской ассоциаций иммунологии репродукции - мой опыт, опыт нашего центра ценят и признают, а здесь, в Латвии, мы оказались не у дел. Более того, в ближайшее время нам придется покинуть помещение, которое мы занимаем почти 30 лет. Причем занимаем не просто так, а платим родильному дому за аренду. Увы, где-то наверху решили, что несколько наших комнат нужны для более важных целей. Не знаю, кто за этим стоит, но все здравомыслящие люди, узнав о наших перипетиях, просто хватаются за голову, настолько происходящее антигосударственно и бессмысленно.

- А плюнуть на все и уехать в Россию, например, не думали?

- Знаете, у меня очень много предложений: и на Западе предлагают работать, и в Москве, и в Киеве. Но... Я здесь "проросла", все-таки 40 лет из жизни не вычеркнешь. Не могу отделить себя от Латвии. С удовольствием общаюсь с коллегами в Москве, часто очень там бываю, возвращаюсь окрыленная, как будто свежего воздуха глотнула, а все равно домой тянет. Я считаю, что здесь, в Латвии, мой дом. Хотя многие, увы, так не считают.

"К Быковой в "Дом надежды" едут не только со всей Латвии, но и из других республик Советского Союза. Объем работы огромный..." - так писали газеты 15 лет назад.

- Сейчас у нас даже не маленький, а мизерный объем работы. Но мы все равно работаем. И одновременно подыскиваем новое помещение.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно