Примерное время чтения: 6 минут
78

Ваш выход, господин чиновник (18.02.2004)

В N 24 нашей газеты за 2003 год были опубликованы вопросы министру по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций РФ М. Ю. Лесину. На днях мы получили ответ из Министерства печати, который публикуем ниже.

Вопросы министру по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Российской Федерации М. Ю. Лесину

1. Нас, стариков, не может не раздражать реклама, которая в большом количестве транслируется по всем телевизионным каналам. Она очень дурно влияет на нашу и без того расшатанную психику и, как мне кажется, вместо привлечения потенциальных покупателей действует с точностью до наоборот. Интересно, существуют ли какие-либо нормы эфирного времени при выпуске рекламного продукта в день для тех или иных каналов или же это отдается на откуп руководству каналов? Собирается ли в дальнейшем министерство вмешаться в эту политику? Если да, то что оно конкретно намерено предпринять?
Е. В а ж е н о в а, Саратовская обл.

2. Было бы неплохо, если бы телевидение показывало больше отечественных фильмов прошлых лет. От всевозможных зарубежных боевиков с драками и кровопролитием мы просто устали, а российские современные сериалы оставляют желать лучшего. Давно не видел на телеэкранах выступлений народных коллективов. Хоры, оркестры, ансамбли народных танцев просто-напросто исчезли. Говорят, что по телеканалу "Культура" можно все это посмотреть, но у нас в деревне этот канал не ловится. Только Первый канал и РТР - видимо, нам культура не нужна. Хотелось бы знать, что думает по этому поводу министр печати и собирается ли он прислушаться к мнению стариков?
Л. Я к о в е н к о, Хабаровский край

1. Согласен с вами, обилие рекламы на наших телеканалах раздражает многих людей. Однако следует иметь в виду, что без рекламы сегодня практически невозможно существование современного телевидения. Реклама - это один из основных источников финансирования телеканалов. Обратите внимание на то, что вы фактически бесплатно получаете возможность просмотра телепрограмм. Небольшая сумма идет только на оплату антенны. Заметьте, за газету в отличие от телевидения вы платите, и в ней также есть реклама.

Деньги же, получаемые за счет рекламы, телеканалы тратят на создание телепрограмм и распространение телесигнала, из этих средств получают зарплату режиссеры, операторы, ведущие, журналисты.

Вместе с тем существуют нормы при размещении рекламы в телевизионных программах. Прежде всего реклама в телепрограммах не должна превышать 20 процентов объема вещания. Согласно Закону "О рекламе" не допускается прерывать рекламой детские и религиозные передачи; образовательные передачи более чем один раз в течение 15 минут на период, не превышающий 45 секунд; передачи, продолжительность трансляции которых составляет менее 15 минут; передачи, продолжительность которых составляет от 15 до 60 минут, - более чем два раза.

Немаловажно, что реклама на телевидении алкогольных напитков, табака и табачных изделий вообще запрещена.

Прошу обратить внимание и на то, что не допускается реклама медикаментов, изделий медицинского назначения при отсутствии разрешения на их производство и реализацию, а также реклама методов лечения, профилактики, диагностики, реабилитации при отсутствии разрешения на оказание таких услуг, выдаваемого федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения. Реклама лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача, а также реклама изделий медицинского назначения и медицинской техники, использование которой требует специальной подготовки, при наличии соответствующих разрешений допускается только в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.

2. Мне сложно согласиться с высказыванием о том, что на нашем телевидении отсутствуют отечественные фильмы прошлых лет. Эти, без преувеличения можно сказать, шедевры мирового кинематографа с завидной частотой появляются на телеэкранах. Что же касается соотношения российских и зарубежных фильмов, то в последние годы в Российской Федерации выпускается, как правило, 50-60 игровых фильмов (из которых около 40 лент создается при государственной поддержке). Распоряжением правительства предусмотрено довести к 2006 году долю отечественных кинопроизведений в общем объеме фильмов до 25 процентов. Соотношение один национальный к трем зарубежным в соответствии с мировым опытом является оптимальным.

Во второй части вопроса вы затронули действительно важный аспект содержания нашего телерадиовещания. В связи с этим не могу не рассказать о работе Министерства печати, направленной на создание качественных теле- и радиопрограмм. Одна из важнейших задач министерства - материальная поддержка социально значимых проектов на телевидении и радио, к числу которых относятся программы о культуре, образовании, творчестве народов России, программы для детей и юношества. В качестве примера можно привести радиопрограммы "Во что верит Россия", "Народы России", "Адреса милосердия", телепрограммы "Жди меня", "Дорогие мои старики", "Душа России", "Спокойной ночи, малыши!". Особое внимание Минпечати уделяет патриотическому воспитанию. Минпечати финансирует телепрограммы "Равнение на подвиг", "Служу Отечеству", "Служу России". Особо хочу отметить, что в этом году значительные средства будут направлены на поддержку теле- и радиопрограмм, посвященных 60-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Что касается телеканала "Культура", то существует план его развития, включающий и расширение зоны вещания. Этот телеканал финансируется из госбюджета, на нем нет рекламы. Это безусловный плюс для телезрителей. Однако отсутствие привлекаемых за счет рекламы средств несколько сковывает его развитие. (Возвращаясь к первому вопросу, вот вам еще один аргумент в пользу существования рекламы на телевидении.)

Тем не менее программа развития телеканала будет успешно реализована. И я уверен, что в ближайшее время сигнал телеканала "Культура" достигнет всех населенных пунктов России.

Первый заместитель министра печати М. В. СЕСЛАВИНСКИЙ


Вопросы министру транспорта Российской Федерации С. О. ФРАНКУ

1. У моей дочери трое маленьких детей. Летом вместе со мной внучки живут в Подмосковье. Часто мне приходится ездить в Москву за продуктами, а детишек одних оставить не могу - малы еще. Поэтому обходится эта поездка как минимум в 48 рублей. Почему дети из многодетных семей Москвы не могут воспользоваться бесплатным проездом на автобусе в Подмосковье?

Римма Георгиевна М о р о з о в а, Москва

2. Я пенсионер и инвалид. Недавно побывал в Москве и был неприятно удивлен, когда в общественном транспорте меня оштрафовали. По мнению контролера, у себя я могу ездить бесплатно, а раз приехал в другой город - плати. Понимаю, в каждом регионе выделяются определенные средства на покрытие этих расходов и Москва на меня не рассчитывала. Но ведь у нас пока еще единая страна. К тому же мое право на бесплатный проезд никто не отменял. Что вы думаете по этому вопросу?

И. С т е п а н о в, Хабаровск

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно