Примерное время чтения: 4 минуты
53

ЦТ всех расставило по местам

К 17 июня закончилось подведение итогов весеннего централизованного тестирования. Столичные соискатели сертификатов, дающих право на поступление в вуз, в среднем итоге набрали 50 баллов из 100 возможных. Главный город страны занял "почетное" 36-е место.

Колыбель юных ботаников

ИСХОДЯ из этого среднего, можно предположить, что либо половина столичных одиннадцатиклассников ничего не знает, либо каждый из них обучен только наполовину, но вот конкретные цифры.

На испытаниях на биологии москвичи набрали 59,3 балла. Это лучший результат среди 74 российских регионов, участвовавших в тестировании этого года. На химии московские выпускники добыли 58,5 балла, пропустив вперед только Смоленскую область. Неплохо выступили они и по всем основным иностранным языкам и обществознанию, замкнув по этим предметам первую шестерку российских лидеров.

Но этим их успехи и ограничились. Ведь, действительно, вряд ли можно считать достижением 29-е место по русскому языку, 32-е - по математике, 28-е - по физике, 23-е - по истории России или аж 20-е - по географии.

А 27-е место столичных ребят по информатике вообще нонсенс. Ну как Москва могла "проиграть" с отрывом в 7-10 баллов детям Брянской, Курской или Ульяновской областей, где число школьников на один компьютер в 3-4 раза больше, чем в столице?

Зачем столице гимназии?

ВПРОЧЕМ, главный "провал" ждал московских школьников на усложненных вариантах тестов по математике, физике, русскому языку и биологии. Здесь они заняли соответственно 59-е, 47-е, 60-е и 34-е места. Здесь лидеры оторвались от москвичей уже на 25-30 баллов. Именно эти результаты опустили Москву в нижнюю половину общероссийского рейтинга.

А ведь именно в Москве больше всего лицеев, гимназий, школ с углубленным изучением предметов и гимназическими классами. И спрашивается, почему столичные учителя, поголовно получающие надбавки к зарплате от городских властей, учат детей хуже, чем их коллеги в Рязанской или Липецкой области, где о каких-либо местных надбавках к жалованию педагоги уже и мечтать забыли? И дотошный московский мэр, несомненно, задаст этот вопрос. Что на него ответит Департамент образования?

Конечно, централизованное тестирование - дело добровольное. И, возможно, его проходили не самые лучшие столичные гимназисты. Но тем не менее.

ЕГЭ "режет" отличников

В ОТЛИЧИЕ от централизованного тестирования Единый государственный экзамен - вещь обязательная. В следующем году он станет реальностью и для половины московских выпускников. Российские результаты этого года частично уже известны.

Без двоек, естественно, не обошлось. Минимум, всего 6 %, их было на обществознании, 9,5 % - на литературе, 11 % - на географии, 14,3 % - на химии.

Вряд ли и столица останется совсем без "неудов". Но будет их, скорее всего, меньше, чем в среднем по стране. А может, и совсем не будет. Ведь сдавать ЕГЭ москвичи будут в своих собственных школах, в то время как остальные их российские сверстники проходят его в вузовских аудиториях. И возможно ли будет в такой ситуации обеспечить реальную объективность? Разве только, если московские власти пойдут по иракскому варианту. Там ЕГЭ проходит в присутствии полицейских. Попробуй пошевелись - сразу схлопочешь дубинкою по загривку.

Число отличников, по результатам ЕГЭ, примерно равно числу двоечников. На том же обществознании таковых было 7,6 %. В пересчете на класс это всего два человека, а не 6-10 как сейчас в классных журналах. В пересчете на всю Москву пятерку по каждому предмету будут иметь около 7,5 тысячи выпускников. Это мизер. Потому как только в МГУ бюджетных мест на первом курсе примерно 4 тысячи.

И означает это только то, что реальный отличник заведомо станет владельцем студенческого билета. И без всяких курсов и репетиторов.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно