ЕСЛИ на улице идет снег и у вас есть свободные 2-3 часа, самое время пойти покататься на лыжах. Для начала надо выбрать, к чему у вас лежит душа, точнее, ноги - к горнолыжному варианту или классическому.
Перпендикулярно или параллельно
ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ лихо съехать с горы и повыпендриваться на снежных кочках в Москве раздолье. Воробьевы горы, Крылатское, спортивный клуб "Кант" у ст. м. "Нагорная", "Узкое" неподалеку от ст. м. "Беляево", горнолыжная база возле ст. м. "Орехово". Везде есть подъемники, наружное освещение, бывает, и искусственный снег делают. Только что открылись спортивные комплексы в Новопеределкине и Северном Бутове. Самые увлеченные ездят в Подмосковье, где достаточно хорошо оборудованных трасс не только для лыж, но и для сноуборда. Только в Дмитровском районе уже 4 спортивно-развлекательных комплекса, ориентированных именно на зимние виды спорта, - "Яхрома", "Волен", "Сорочаны" и "Турист".
Но если на разнообразие склонов и трасс москвичи пожаловаться не могут, то цены на прокат лыж и пользование подъемниками, мягко говоря, кусаются. Как говорят горнолыжники-любители, дешевле купить полную экипировку, чем брать ее напрокат хотя бы раз в неделю. Ведь в случае отсутствия собственного снаряжения придется отдать около 700 руб. за два-три часа удовольствия. А вот трат на подъемник не избежать. Двадцать раз спустился - рублей 300 улетело.
Если же вас прельщают беговые лыжи, значит, вы экстремал. После работы встать на лыжи и отправиться в темный лес по едва проложенной трассе... В старых, оставшихся еще с советских времен пунктах проката при столичных парках можно переодеться и получить во временное пользование такие же старые лыжи и ботинки практически даром. Даже в модном подмосковном парке "Волен" прокат беговых лыж вместе с обувью стоит не так много: 100 руб./час - для взрослых и 50 руб./час - для детей. Список сервисных услуг обычно ограничивается раздевалкой, прокатом и кафе. Освещения, как на горнолыжных трассах, нет нигде. Поэтому лыжня чаще всего проходит неподалеку от автомобильных дорог или освещенных аллей. Прокладкой "узкоколейки" обычно занимаются сами лыжники, администрация лишь немногих парков и стадионов (например, стадион "Авангард") сама следит за состоянием лыжни.
Обычно трасса появляется так. Самые нетерпеливые начинают бороздить московские леса и парки уже после первого снега. Чем больше падает с неба, тем больше народу выбирается на природу. Общими усилиями сначала укатываются ровные поверхности, где снег скапливается быстрее, например на замерзших прудах, потом осваиваются склоны и лесные тропинки. (В Битцевском парке одно время висело объявление: мол, давайте скинемся на бензин, и нам трассу "Бураном" сделают.)
В качестве совета
ПОСЛЕ десятилетнего перерыва (последний раз на лыжи я вставала в школе) мне приспичило прокатиться на лыжах. Муж, раз в неделю отправляющийся с лыжами в Битцевский парк, отнесся к моему желанию скептически и с большой неохотой выделил свое запасное снаряжение, выразив надежду, что мне не удастся сломать довольно дорогие лыжи. В лесопарке недалеко от метро "Молодежная", где проводился эксперимент, к нашему приезду уже было полно лыжников. Никогда не думала, что беговыми лыжами увлекается СТОЛЬКО москвичей. Но это даже хорошо, потому что падала я по несколько раз за минуту, и меня поднимали все: и прохожие, и лыжники. После неожиданной встречи с деревом в конце склона, которой не удалось избежать, несмотря на истошные крики со всех сторон "Падай, падай!", я решительно сняла лыжи и про себя порадовалась, что сначала встала на беговые лыжи, а не ринулась на горных с крутого склона.