Примерное время чтения: 3 минуты
140

Конец века по-московски

КОНЕЦ века в человеческом сознании часто ассоциируется с концом света. И судя по тому, что происходит вокруг, москвичи имеют полное право проводить подобные параллели. Сначала, после непродолжительного морозца, на улице наступила весна. Не май, конечно, но март точно. Затем на головы горожан обрушилась сильнейшая магнитная буря. И напоследок - землетрясение, не на шутку испугавшее не одну сотню москвичей. Какие еще сюрпризы подкинет нам до Нового года природа?

Начнем с погоды. Метеорологи утверждают, что за окнами стоит аномально теплый декабрь. Температура в начале месяца была на 5,3 градуса С выше среднемноголетней. И пока, по прогнозам синоптиков, ситуация не изменится. Что такое мороз, мы наконец-то вспомним после 18 декабря. Ожидается, что ночью столбик термометра опустится до -12, -17 градусов С, а днем не поднимется выше -2, -7 градусов С. Но уже 23-24 декабря снова потеплеет, так что Новый год нас встретит оттепелью и слякотью.

Только не думайте, что Москва однажды превратится в джунгли, как раз наоборот. Как рассказал старший научный сотрудник отдела физики Солнца Астрономического института МГУ Игорь Никулин, существуют серьезные опасения, что через 20-30 лет у нас наступит новый малый ледниковый период. Ничего сверхъестественного в этом нет: солнечная активность, пройдя свои пики, теперь снижается. И когда все солнечные циклы достигнут минимальных величин, температура на планете упадет примерно на 1 градус С. О том, чем это грозит нашей столице, можно судить по такому сравнению: мы как бы вернемся на 300 лет назад, во времена Бориса Годунова (из курса истории все, наверное, помнят о трех очень холодных, неурожайных годах подряд, после которых в Москве начался голод). С другой стороны, сильные политические потрясения нам скорее всего не грозят: по мнению основоположника гелиобиологии Александра Чижевского, все войны, революции и перевороты происходят в периоды высокой солнечной активности.

Не стоит москвичам бояться и землетрясений. По словам начальника сейсмической станции "Москва" Натальи Павловой, в столице до сих пор не было зарегистрировано ни одного очага землетрясений. А то, что заставляет дрожать шкафы в наших квартирах, - это "эхо" сильных подземных толчков, разрушающих другие города. Нашим домам оно повредить никак не может: вообще подобное "эхо" по характеру воздействия на здания больше похоже не на землетрясение, а... на ветер. Действительно опасаться нам следует карстовых разрушений, причем повинна в них будет не природа, а мы сами.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно