Примерное время чтения: 4 минуты
190

Угонный талант

УГОНУ подлежит все, что имеет колеса. Видимо, такой девиз избрали себе московские угонщики и с творческим рвением ринулись его выполнять. За прошедший месяц ими были похищены 2 бетономешалки, автокран и даже мини-магазин на колесах. По словам пресс-секретаря МУРа Кирилла Мазурина, это единичные случаи и их не стоит считать новым веянием в жизни простых столичных угонщиков. Традиционным спросом у них по-прежнему пользуются отечественные автомобили, особенно "Жигули" последних моделей.

Тем не менее Эрнесту Захарову, видимо, ближе были торговые павильоны типа "Тонар". Во всяком случае сотрудниками ОВД "Коптево" он обвиняется в угоне нескольких десятков подобных ларьков по всей столице. Эрнест Захаров приехал в Москву из Ставропольского края, уже имея криминальный опыт. В свое время ему было предъявлено обвинение в краже, но судебно-медицинская экспертиза признала его невменяемым и отправила на принудительное лечение. В столице Захаров устроился работать в одну из организаций, занимающихся ликвидацией бесхозных палаток. Для него это был бесценный опыт. Вскоре у него на руках появились документы с подписями глав управ районов, удостоверяющие, что он как представитель фирмы имеет право вывозить "беспризорные" палатки с территории. Как можно догадаться, указанная фирма никакого отношения к подобной деятельности не имела. Задержали его на днях, после очередного угона. Владелец ларька сам указал на возможного похитителя. Вскоре "Тонар" обнаружили на штрафной стоянке, правда, уже без товара.

Недавно сотрудники МУРа задержали последних членов банды угонщиков, специализирующихся на угоне спецтехники. Ими оказались уроженцы Грузии Бежан Антия и Давид Лохов. Еще троих членов группы оперативники задержали в январе. Схема угона была проста. Преступники заранее облюбовывали технику, как правило, без присмотра стоявшую на стройке: бетономешалки, автокраны, грузовики. Если постовой ГИБДД и проявлял интерес к мчавшемуся тяжеловозу, его внезапно подрезала подсадная "Волга", и внимание оперативника тут же переключалось на нее. Хотя милицию обычно такие автомобили не интересовали. Далее машины перегонялись в республики Закавказья и продавались там за 2-3 тысячи долларов. Сейчас на счету банды около 10 единиц угнанной техники, вернуть владельцам удалось пока только 3 автомобиля.

Как выяснилось, это не первый случай угона спецавтомобилей. Около года назад в Подмосковье угнали экскаватор. Водитель ехал на работу, когда на него напали неизвестные, напоили водкой и оставили в лесу. Экскаватор, естественно, поминай как звали, а бедняге пришлось доказывать свою непричастность к происшедшему.

Однако ощутимый доход может приносить не только такая "тяжелая артиллерия", но и одно из первых изобретений в области транспортных средств. Два года назад сотрудники МУРа задержали группу, которая занималась исключительно похищением дорогих велосипедов. Подростки облюбовали Покровский парк и район рядом со станцией метро "Щукинская", высматривая потенциальных жертв на импортных "седлах". Остальное было делом техники. Дальше "товар" через знакомую девушку продавался местному комбинату, который и занимался реализацией велосипедов новым хозяевам. Всего было похищено свыше 30 велосипедов.

Если предыдущие случаи были связаны с получением прибыли, то действия Бориса Гричанюка иначе как любовью к искусству не назовешь. В ноябре 1999 года он решил угнать тепловоз. На станции Дмитров он на ходу запрыгнул в кабину к машинисту, схватил металлическую трубу и, угрожая ею, объявил машинисту, что это угон и нужно срочно ехать в Москву. Машинист оказался не робкого десятка, завязалась драка, в результате которой победил водитель тепловоза. Террорист был сдан в милицию. Не так давно Дмитровский суд признал Гричанюка невменяемым и направил на принудительное лечение.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно