НА САДОВОМ кольце курсируют две странные машины. Они не перевозят груз или пассажиров. Они работают рекламным щитом. На широком полотне 3 x 7 м изображена бутылка коньяка. Щиты на колесах - это лишь один из примеров "изворотливой" рекламы крепкого алкоголя в столице.
НАРУЖНАЯ реклама алкоголя крепостью свыше 15 градусов запрещена законом. Исключение составляют только места производства и оборота алкогольной продукции. Но производители "пьяных" напитков хитры на выдумки. Так появились слабоалкогольный напиток "Флагман" под лозунгом-издевкой "Имеешь право!" и минеральная вода "Гжелка". Шаги просчитаны: никому не известный товар раскрученной марки должен ассоциироваться у потребителя с "замаскированным" продуктом высокой алкогольной крепости, а следовательно, скрыто рекламировать его. Сложнее обстоит дело с новым товаром под маркой "Парламент", реклама которого недавно появилась чуть ли не на всех станциях столичного метро. Мотивировка производителя остается неясной: этот бренд слабоалкогольного напитка вызывает ассоциации только с маркой сигарет. Потребители озадачены...
Реклама алкогольной продукции на колесах появилась в Москве сравнительно недавно. "Реклама на транспорте эффективнее, - рассказывает Овик Саркисян, исполнительный директор рекламного агентства "Нью-тон", которое занимается размещением рекламы на муниципальном и корпоративном транспорте. - "Движущаяся агитация" действеннее щитов, которые перестают "работать" уже через 2 месяца". Между тем щит (1200 долл. в месяц, в центре города - до 3000 долл.) стоит значительно дороже рекламы на транспорте (400 долл. в месяц вместе с изготовлением). Можно предположить, что аренда грузовика с рекламным щитом может стоить около 3 тыс. долл. "Запретить рекламу "маскирующегося" товара достаточно сложно, - рассказывает заместитель начальника Управления контроля за рекламной деятельностью и защиты от недобросовестной конкуренции МАП Сергей Пузыревский. - Во-первых, нужно доказать, что потребители однозначно принимают "маску" за известный товар. Во-вторых, необходимо проверить, присутствует ли сам товар-"дублер" на рынке. Появление же рекламных щитов на колесах, демонстрирующих алкогольную продукцию, противоречит требованиям российского законодательства. Но для привлечения виновных к ответственности необходимо соблюсти процедуру расследования".
Щиты на колесах, реклама через товары-"маски" останется на московских улицах до "выяснения обстоятельств", которое может длиться долго-долго... И продолжит свое черное дело пропаганды крепкого алкоголя. И производителям, таким образом, становится выгодно запускать "изворотливую" рекламу, которая, несмотря на запрет и ограниченный срок существования, оправдывается.