ЛЮДИ потерю близких преодолевают по-разному. Кто-то заводит котенка или щенка. Лидия Николаевна занялась картинами. Всю жизнь проработала она технологом на одном из московских военных заводов. А в молодости закончила школу кройки, шитья, моделирования и художественной вышивки. Всю семью обшивала. Потом это дело забросила, но 14 лет назад, когда муж умер, чтобы одолеть горе, решила вспомнить старое увлечение. Технику, в которой работает Лидия Николаевна, специалисты называют объемной аппликацией. Вспомните знаменитые лоскутные одеяла. Подложите под лоскуты поролон, синтепон, они создадут объемность. А теперь добавьте мех, дерево, металл, кружева, косточки от фруктов и... тесто. Вот такие странные картины и делает Лидия Стрибуль.
Как-то увидел ее работы профессиональный художник и сказал, что автору место в Союзе художников. Она и значения этому не придала, а дочка взяла три картины, маму в охапку, да и отвезла в эту организацию. Приняли Стрибуль в Союз сразу, без колебаний. Лидии Николаевне тогда было 75 лет. Сейчас ее картины можно увидеть на многих выставках. Некоторые работы уехали в Испанию, Германию, Англию, Францию. За 14 лет она сделала 87 работ. Однажды в доме шел большой ремонт, так что делать картины не было никакой возможности. Тогда мастерица обтянула картон синей тканью и на этом холсте из старых ненужных пуговиц такой фейерверк сотворила... Эта пуговичная феерия и называется - "Космический фейерверк".
Лидия Николаевна не скрывает тайн своего ремесла. Даже описала подробно всю технологию объемной аппликации. Но издать рукопись на свои пенсионерские деньги не может, а очень хочет. Во-первых, для своих учениц, большинство из которых далеко не молодые, здоровьем не блещут, и им трудно ездить через всю Москву к ней за советом. Кроме того, Лидия Николаевна уверена, что создание таких картин могло бы увлечь еще очень многих и вытянуть из беды и безысходности, как помогло это ей когда-то. Затягивает это творчество с головой. Лидия Николаевна вспоминает, как села как-то утром за большую картину, благо никто не отвлекал, а когда вспомнила, что надо поесть, оказалось, что уже глубокий вечер.