Примерное время чтения: 7 минут
262

несЧАСТНАЯ клиника

Многие москвичи пользуются услугами частных медклиник. Мы обращаемся сюда - да, небесплатно! - в надежде избежать очередей и получить более квалифицированную и своевременную помощь. Но иногда сталкиваемся с тем же, от чего бежали...

НАША газета попросила читателей рассказать о своём опыте обращения в коммерческие клиники, чтобы выявить самые "болезненные" точки.

Раскрутка на деньги

ИМЕННО частным клиникам мы обязаны появлением такого термина, как "гипердиагностика". Это когда человек приходит с простудой, а ему заявляют, что "у вас гайморит, и жизненно необходимы процедуры в течение 10 дней в нашем центре". С перепугу заплатишь за манипуляции с носом, от которых хуже не станет. Но и лучше тоже.

Ф. П-в: Обратился к урологу. Врач долго меня осматривал, взял анализы. На следующем приёме (за который я опять заплатил) доктор сообщил, что анализы показали наличие инфекций и план лечения обойдётся в 5 тыс. руб. То есть я пришёл на повторный приём, где единственное, что уролог сделал, - сообщил результаты анализов. А за то, ради чего я к нему и обратился, должен платить отдельно.

Светлана: Завела в частной клинике депозит: если положишь 15 тыс. руб. - получишь скидку 15%. Через месяц попросила распечатку счёта, но администратор отказала. Только поход к главврачу дал возможность увидеть список оказанных услуг. Выяснилось, что скидка распространяется лишь на приём у специалистов, а анализы, УЗИ, процедуры - всё по обычной цене. Льготный тариф был временной пиар-акцией, которая завершилась через два дня после того, как я завела депозит. О чём меня не предупредили, как и о том, что забрать деньги обратно нельзя.

А. С.: Собирались удалить 5-летнему сыну аденоиды в платном отделении горбольницы. Консультация стоила 1500 руб. Сдали анализы, записались на операцию через неделю. Но накануне вечером позвонили и сообщили, что всё откладывается - надо показать ребёнка ещё и кардиологу. Почему нельзя было сказать об этом раньше, ведь срок большинства анализов небольшой и придётся пересдавать их снова? Администратор хамски заявила, что у них принято показывать врачу анализы, только когда готов последний (кал на дизентерию).

Цена ошибки

ЧАСТО пациентам не предлагают заключить договор, и доказать некомпетентность или халатность сотрудников клиники сложно ввиду отсутствия документов. Единственные, кого боятся частные врачи, - страховые компании, которые не горят желанием оплачивать некачественные услуги.

Л. Борзова: Пришла в дорогую клинику, потому что решила ответственно подойти к будущей беременности и проверить здоровье. Говорю гинекологу: "Не помню, болела ли в детстве краснухой, но знаю, как эта болезнь опасна для беременных. Может, сделать прививку до зачатия?" "А вдруг вы перенесли краснуху, чего время зря тратить, - говорит мне эта простушка, - давайте кровь лазером почистим, чтобы все инфекции убить, всего за тысячу долларов". Я пошла в обычную районную консультацию и выяснила, что несложный анализ крови покажет, есть ли антитела к краснухе, и что в случае отсутствия иммунитета врачи настоятельно рекомендуют сделать прививку от краснухи за 2-3 месяца до беременности.

Юрий: Заболел зуб, прибежал в клинику. "Не волнуйтесь, у нас новейшее оборудование, заморозка!" Ага, когда заморозка дома отошла, я понял, что мне поставили пломбу не на тот зуб. А больной опять заболел! Сменил клинику. Мне ставили пломбу и умудрились зуб сломать. Стоматолог отказалась исправлять свою работу: мы вам ничего не должны, у вас зубы плохие и ломаются от малейшего прикосновения. И только когда я сказал, что приду с юристом страховой компании, где купил медстраховку, вопрос с компенсацией был решён.

Операционная на заводе

"СТОМАТОЛОГИЯ", "Гинекология", "Медцентр" - такие вывески появляются сейчас на каждом свободном пятачке, чуть ли не в каждом подъезде. Но все ли клиники способны делать сложные анализы и исследования, о которых с лёгкостью объявляют?

Д. Харченко: Приходится часто сдавать кровь на гормоны. Огромное количество частных медцентров берутся за проведение этих дорогих и сложных исследований, причём в собственной лаборатории. На каком оборудовании? Какими маркерами? Раньше частники со всей Москвы возили материал в одну лабораторию. А теперь поняли, что прибыльнее самим проводить исследования. А качество кто проверит? Больной?

Р. Б.: По страховке, за которую платит моё предприятие, хожу в поликлинику рядом с работой. Но записываться к врачам нужно за две недели, а на УЗИ - вообще за три! С острой болью попасть на приём нереально. Сами врачи вздыхают от наплыва пациентов, но ничего поделать не могут: администрация назаключала договоров. Им главное - больше денег собрать.

И. Тюрина: Возле нашего дома в здании бывшего завода (!) открыли коммерческую клинику. Делают пластические операции. Неужели старые цеха приспособлены для хирургических манипуляций? Никакой ремонт не уберёт многолетнюю грязь с инфекциями, которыми пропитаны стены.

Временная остановка

КОНЕЧНО, в столице есть частные клиники, которые работают давно и по качеству работы сильно превосходят госучреждения. У них и лицензии в порядке, и сотрудники высококвалифицированные, а пациенты со всей России съезжаются. Но сколько ещё "забегаловок", которые особо о своей репутации не заботятся! Ну приостановят им надзорные органы действие лицензии. А потом компания заработает снова. Какие-то безобразия выплёскиваются на страницы газет. То один пациент погибает от руки хирурга коммерческой клиники, то другая пациентка вместо обещанной красоты и стройности после операции впадает в кому. Но назовите хоть один скандал, связанный с врачебными ошибками, когда была бы отозвана лицензия у клиники с подмоченной репутацией. Не можете. Вот и мы тоже не можем. К сожалению.

Ирина СЕРЁГИНА, зам. руководителя Росздравнадзора:

Алгоритм поведения

1. ОБРАТИТЬСЯ письменно к главврачу или одному из его замов с заявлением, в котором нужно изложить свои претензии и требования. Руководство организации должно рассмотреть заявление и сообщить о результатах. В случае вашего несогласия с решением переходите к следующим шагам.

2. ЕСЛИ платные медуслуги оказаны в рамках обязательного или допмедстрахования, обратитесь в страховую компанию, с которой у вас заключён договор.

3. ПОЖАЛУЙТЕСЬ в Департамент здравоохранения (по поводу подмосковной клиники - в Минздрав МО).

4. ОБРАТИТЕСЬ в территориальное управление Росздравнадзора.

5. ЕСЛИ предыдущие шаги не привели к желаемому результату, можете обратиться в суд, который назначит судмедэкспертизу.


! НО НЕ СТОИТ надеяться, что халтурщиков и обманщиков выгонят из города и запретят заниматься врачеванием. Штраф, предупреждение, увольнение проштрафившегося сотрудника - этого добиться можно. Чтобы отозвать лицензию у компании, надзорные органы должны сначала доказать, что деятельность клиники не соответствует лицензионным требованиям и эти нарушения не могут быть исправлены.


НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ?

ВНИМАТЕЛЬНО читайте договор на оказание платных медуслуг, не подписывайте его не глядя. В документе должна быть точно описана предстоящая работа, особое внимание обращайте на раздел "Ответственность сторон".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно