ВАЛЕРИЙ ЮРИН - солист, с которого начиналась группа "На-На". Давным-давно он ушел из созданного Бари Алибасовым коллектива, но гастрольную жизнь не бросает. Как ни странно, господину Юрину в его творческой жизни больше всего помогают давнее увлечение восточными единоборствами и хорошая физическая подготовка.
- Валерий, это правда, что ты был первым солистом в группе "На-На"?
- Вообще-то я больше люблю, когда мое имя связывают с ансамблем "Интеграл", но из биографии слова не выкинешь. Когда последний состав группы "Интеграл" развалился, мы с Алибасовым остались вдвоем. Он решил, уже как продюсер, запустить новый проект "На-На", где мне отводилась роль первого и на тот момент единственного солиста. Но это уже история...
- Чем занимаешься сейчас?
- Записываю альбом "Все это было", три раза в неделю хожу в спортзал, занимаюсь одной из разновидностей карате. Раз в неделю выезжаю на мотокроссовую трассу, с сыном ходим в зоопарк и вообще на природу.
- Ты занимаешься карате. Тебе это как-то помогает в твоем творчестве?
- Насчет творчества - не знаю, а вот сохранить гонорар за свое творчество очень даже помогает.
- Приходится драться?
- Еще как. Совсем недавно были на гастролях в Башкирии в городе Салавате. Пришлось отбиваться от бандитов, которые решили у нас забрать гонорар. Ну и так, по мелочам, бывает.
- А чем закончился инцидент в Салавате?
- Чем может закончиться встреча с профессиональным спортсменом, проходившим в свое время срочную службу в охране Генерального штаба? Это я о себе. Самый дерзкий из нападавших, боксер, остался без передних зубов. А меня это радует, еще один гаденыш получил по заслугам. Впредь будет дураку наука.
- Ты часто попадаешь в криминальные истории?
- Может быть, чуть-чуть почаще, чем любой другой гражданин России. На гастролях в Молдавии украли всю аппаратуру и, самое главное, дискеты с исходниками новых песен для альбома. Кража произошла прямо из гримерки, пока мы выступали. И вообще, от Молдавии остались жуткие впечатления - люди голодные, злые, очень много убийств и другого криминала. Только в день нашего отъезда из города Бендеры было совершено 6 убийств. Причем последнее из них - практически у нас на глазах. Когда мы ехали в аэропорт, на этой же трассе застрелили работника органов внутренних дел. И в последнюю ночь перед нашим отъездом из Молдавии я решил для себя, что в ближайшие 5 лет больше не поеду ни в Тирасполь, ни в Бендеры, ни в Кишинев. Все 10 дней, сколько длился гастрольный тур, нас опекала приставленная к нам охрана, а иначе, я думаю, и нас бы там убили. Нет, не из-за денег, а так, ради хохмы.
- А в Москве с тобой случается что-то подобное?
- Подобное - нет. Правда, в прошлом году в октябре месяце у меня прямо из-под окна угнали любимый мотоцикл "Сузуки-бандит".
- В милицию обращался?
- Да. Но мне там сразу сказали, что вероятность обнаружения угонщиков, как и самого мотоцикла, равна нулю. Свидетель кражи - продавец арбузов, который стоял в 50 метрах от места кражи, рассказал мне, что часа в три ночи он видел, как двое человек открыто перепиливали цепь на колесе. Рядом с ними, метрах в 50, стояла патрульная машина милиции. И продавец решил обратиться к ним. Знаешь, что ему ответили? "Иди отсюда... не твое дело". Потом, по его рассказу, угонщики покатили мотоцикл в сторону милицейского пункта у нас на улице Барышиха. Ему даже показалось, что они мотоцикл закатили прямо в этот пункт...
- Валерий, давай вернемся от криминала к творчеству. Как называется ваша группа?
- Пока не определились и во всех афишах значимся как группа Валерия Юрина.
- Может быть, объявим конкурс на лучшее название вашей группы среди читателей?
- Я не против. Мы готовы наградить самого изобретательного читателя "Разбора" памятными сувенирами. Какими? Я думаю, найдем, какими. Может быть, пригласим на презентацию альбома, а если это будет девушка, то приглашу ее на обед в ресторан.