Когда видишь Лысенкова, сидящего у камина в студии "Сам себе режиссер", в жизни не подумаешь, что этот сибарит обожает рисковать жизнью. На самом деле Лысенков гоняет на ужасающего вида драндулете по трассам "Гонок на выживание", прыгает с парашютом, летает на параплане и изыскивает все новые и новые способы пощекотать себе нервы. Подобные хобби чуть было не привели однажды к летальному исходу, но адреналин - это же как наркотик...
Болид из секонд-хенда
- МАШИНЫ я люблю давно, а увлечение "Гонками на выживание" началось еще в ту пору, когда покойный Влад Листьев вместе с одним из самых знаменитых каскадеров России Сергеем Воробьевым их придумали. Меня пригласили на первую же гонку покататься в так называемом "Звездном заезде", где соревновались одни "чайники". И с первого же заезда я влюбился в этот вид спорта. Уже 7 или 8 лет я - непременный участник соревнований. У меня даже есть специальный гоночный автомобиль. Правда, его с трудом можно назвать автомобилем. Это такой металлический секонд-хенд с автосвалки: кузов от "девятки", на который поставлен двигатель, купленный по объявлению в газете "Из рук в руки". Все это обварено дугами безопасности - обычными водопроводными трубами. Собственно, этим "Гонки на выживание" и хороши, что затраты на создание "болида" мизерные, а удовольствие получаешь по полной программе. На трассе все мужики друг с другом "дерутся", а вне соревнований мы - самые лучшие друзья.
Бокс на колесах
Я ЛЮБЛЮ погоняться и на скорость, но в "Гонках на выживание" другой кайф, там есть возможность "бомбить" друг друга без ущерба для здоровья и финансов. На ралли этого нельзя себе позволить: машины уж слишком дороги, а в городе это вообще будет приравнено к правонарушению. В "Гонках на выживание" участвуют автобоксеры - это такой железный бокс на колесах. У каждого гонщика существует своя особая тактика, особая стратегия ведения "боя". Перед поворотом, к примеру, тебе необязательно обгонять соперника - достаточно лишь грамотно провести "подсечку": притормозить, ударить его в бок и выкинуть за трассу, а самому, оттолкнувшись от него на большой скорости, проскочить поворот. Чтобы развернуть соперника, надо ударить его в заднее колесо - и его "аппарат" развернется в нужном тебе направлении, а если "бомбишь" в переднее колесо, "убиваешь" противнику шрус (такая запчасть в машине). После чего можешь считать, что на этой гонке ты его больше на трассе не увидишь.
Травмы? Конечно, бывают, но спорт есть спорт, и все зависит от мастерства вождения. У меня самого было несколько случаев, в которых виноват только я. Так, на одной из гонок при заходе на трамплин неправильно рассчитал скорость своего автомобиля и вместо приземления на четыре колеса "клюнул клювом" - капотом в землю. Три недели ходил прямой, как гвоздь, - повредил позвоночник. А в прошлом году гонялись мы на одной из подмосковных трасс, и кто-то из ребят вышиб меня. Да не куда-нибудь, а в самое что ни на есть болото. Пока я с себя снимал ремни безопасности, вылезал из машины, она уже под воду ушла. Наверное, я был похож на водолаза. (Смеется.)
Все двери в таких автомобилях наглухо заварены, гонщики проникают в них через окно, которое еще к тому же загораживается стальной решеткой, а решетка, в свою очередь, застегивается на специальную резинку. Прикиньте, сколько понадобилось времени Алексею на то, чтобы отстегнуть ремни безопасности, открыть решетку на окне, вылезти из-за руля и вынырнуть на поверхность болотистого озерка. - Прим. авт.
Стрессом по... стрессу
КОНЕЧНО, все смертельно опасно, в этом-то и кайф. Знаешь, что самое дорогое в моей машине? Это средства безопасности: специальное анатомическое кресло, ремни безопасности, оснащенные грудными щитками, оберегающими грудь гонщика от ударов о рулевое колесо. Кресла - самый дорогой предмет в машине. Стоят порядка 2-3 тысяч долларов. У меня установлено подаренное мне ребятами бывшее в употреблении кресло, обваренное металлом, чтобы в нужный момент не развалилось.
Зато каков терапевтический эффект от соревнований! Он необходим любому современному человеку. Лично я от выброса адреналина в кровь получаю бешеное удовольствие, полностью снимаю накопившееся за неделю нервное напряжение, освобождаясь от стрессов.
В моей жизни был и параплан, и парашютный спорт. Причем именно после прыжков с парашютом я понял, что самый страшный шаг - всегда первый, все остальное - ерунда. Моей старшей дочери Насте сейчас 13 лет, год назад я предложил ей прыгнуть с парашютом с 3 тысяч метров затяжным прыжком. Когда ей нужно было сделать первый шаг, она смотрела на меня с такой ненавистью! Но когда переступила через свой страх, то в воздухе махала рукой оператору и даже пыталась улыбаться, хотя до этого самым экстремальным видом спорта в ее жизни была игра на саксофоне.