В ОЛИМПИЙСКОМ Сиднее-2000 вратарь нашей гандбольной сборной Андрей Лавров стал чемпионом уже в третий раз. Хотя еще до Игр его признали лучшим гандболистом России XX века, а по-настоящему известным он стал после того, как на открытии Олимпиады пронес российский флаг.
- Андрей, вы - левша?
- Нет.
- Почему же тогда на стадионе в Сиднее флаг несли в левой руке?
- Так надо было: правую руку хотелось поберечь для игры - ведь первый матч у нас должен был состояться уже на следующее утро.
- Великий борец Александр Медведь рассказывал, как непросто порой приходится знаменосцу. Держать древко одной рукой - это "нашенский" особый шик. Из-за порывов ветра у Медведя, например, ладонь превратилась в сплошную кровавую мозоль...
- Пройти перед всем миром с флагом России - это серьезно. Можете поверить: когда узнал, что меня выбрали, - аж в жар бросило!
- Испугались, что вдруг уроните знамя российского спорта?
- Шутки шутками, а представьте, что бы начали говорить, если бы мы Олимпиаду продули... С тем выбором мы, гандболисты, лишили себя права на поражение. Не я один это почувствовал, а вся команда. Поэтому и бились.
- Вот, к слову, людям, далеким от гандбола, неведомо, что игрокам в ручной мяч и впрямь приходится порой биться, как, скажем, хоккеистам.
- Верно, только хоккеисты облачены в рыцарские доспехи, а мы в трусиках и маечках. Вратарю еще бандаж дозволено надевать - и все.
- Травматизм, надо думать, у игроков очень высокий. Какую же длинную скамейку запасных нужно иметь, чтобы без проблем с составом выиграть чемпионат мира или Олимпиаду?
- Без проблем не получится... С ручным мячом игра жесткая. Просто на ушибы мы и внимания не обращаем в круговерти столкновений и единоборств. У нас в сборной испокон веку так: пальцы, руки, ноги ломаем, ребра, ключицу - все равно доигрываем.
- Да, знаю, как другие спортсмены о вас обычно отзываются: мужики... Но персонально вы не в поле ведь играете, у вратарей в этом смысле своя какая-то специфика?
- Вратаря каждый может обидеть... Шутка. Вы себе представляете, как в упор расстреливают? Мячик полкило весит и летит со скоростью 120 километров в час - и попадает прямо в лоб! У меня дважды тяжелое сотрясение мозга было.
- Считается, что хороший вратарь - уже полкоманды...
- Не мне об этом судить, мое дело мячики отбивать. Но очевидно, что несколько удачных действий голкипера способны переломить ход игры. До сих пор помню, как на чемпионате мира мы египтян, хозяев поля, на глазах 30-тысячной толпы оголтелых болельщиков сломали! Их игроки мои ворота никак не могли распечатать, а наши в их "рамку" мячик за мячиком заправляли. В меня с трибуны бутылками швыряли, монетами - бесполезно! Невдомек бедолагам, что в экстремальных условиях я еще лучше играю.
- Олимпиада заставила всех нас взглянуть иными глазами на легионеров - тех, кто живет за границей и выступает в зарубежных клубах, но на Играх сражался за сборную России.
- Я сам с начала 90-х такой вот легионер. Играл в немецких клубах, потом во Франции, сейчас - в Хорватии. Но все эти годы выступал за сборную России, с 93-го являюсь капитаном. Пока зовут, буду выступать за свою страну, эта тема даже не обсуждается.
- Рассказывают, что вы пообещали до следующей Олимпиады в Афинах дотянуть.
- Мне уже 38. И я лишь сказал, что Лев Яшин стоял в воротах в 42 года, почему бы и мне не попробовать? В ближайшие пару лет уходить из спорта не собираюсь, у меня желание играть пока не пропало.