НАЧИНАЛОСЬ все довольно банально. На площади перед новосибирским ГУМом граждан завлекали возможностью выиграть шикарный приз весьма простым способом: покупаешь бутылку "Пепси", - получаешь купон, дающий право вытащить из ящика заветный ключ. И если этот ключ подходит к стоящему здесь же автомобилю, машина твоя. Счастливый ключ вытащил 28-летний Артем Войтов, частный предприниматель. Он набрал "Пепси" аж на 3 тыс. рублей. Как сказал новоиспеченный автовладелец корреспонденту "АиФ", он пришел на площадь с твердым намерением выиграть эту машину.
ПРЕДСТАВИТЕЛИ мирового бренда отказались отдать машину победителю, утверждая, что тот открыл машину отмычкой. Очевидец, с которым нам удалось побеседовать, действительно подтвердил, что дверь была открыта несколько необычно, без поворота ключа, но юристы отметили, что формально условия акции соблюдены: дверцу открыли именно ключом, а не отмычкой, стекло не разбили.
Представители "Пепси-Колы" предложили счастливчику еще раз открыть машину тем же ключом, на что он ответил отказом: условия розыгрыша он выполнил, а во время второй попытки двери могут заблокировать при помощи брелока. Артем Войтов также заявил, что "дело нечистое", занял водительское кресло и продержался в машине двое суток. В этой истории есть один довольно скользкий момент: ключ должен подойти не только к двери авто, но и к замку зажигания, это было указано в рекламном плакате. Но, как заявил адвокат, публичные заявления девушек-глашатаев о том, что для победы достаточно лишь открыть дверь, вступили в противоречие с рекламным текстом. А все сомнения, по словам адвоката, толкуются в пользу победителя.
Организаторы розыгрыша взяли паузу для консультаций с московским офисом компании "Пепси-Кола Россия", а сторонники Артема тем временем организовали сбор подписей свидетелей, которые видели, как он открывал дверцу.
В конце концов в дело вмешались представители фирмы "Автолэнд - Новосибирск", заявив, что автомобиль у них взяли в аренду на время проведения акции. Артему пришлось покинуть автомобиль. Потенциальный обладатель новенькой "японки" обратился в правоохранительные органы с заявлениями, обвинив организаторов акции в мошенничестве. Через три дня точку в этой истории поставили представители "Пепси-Колы": автомобиль Артему Войтову все-таки отдали, в день выхода газеты должен состояться акт оформления сделки.
- Я испортил все это рекламное мероприятие, - заявил Артем Войтов. - Понятно, что в "Пепси" все сильно недовольны. Но и я им не доверяю. Все переговоры мы сейчас ведем в присутствии юристов.
Представители компании "Пепси" в Новосибирске комментировать скандальную историю отказались. Но если суммировать все точки зрения, высказанные очевидцами, складывается ощущение, что, по замыслу организаторов акции, дверца "Мицубиси" в тот день не должна была открыться в принципе.
А если предположить, что Артем в чем-то схитрил, то даже в этом случае большинство зрителей этого необычного шоу на его стороне. Российские граждане не очень доверяют организаторам рекламных акций с розыгрышем крупных призов.