Примерное время чтения: 5 минут
144

ВОПРОСЫ ТЕОРИИ. Как "марксологи" фальсифицируют марксизм

ЧЕМ БОЛЬШЕ марксизм-ленинизм претворяется в практику классовой борьбы пролетариата, в созидательную деятельность строителей нового общества, чем шире развертывается великий процесс революционного обновления мира, тем настойчивее и изощреннее выступают против нею защитники исторически обреченного буржуазного строя.

СЕГОДНЯ нет, пожалуй, ни одного сколько-нибудь значительного теоретического положения марксизма, которое бы буржуазные "марксологи" не подвергли ревизии или фальсификации. Особенно широко прибегают они к попыткам доказать "устарелость" идей Маркса, невозможность использования их для анализа современного этапа развития капитализма. Представляя марксистское учение порождением XIX века, они и применимость его ограничивают прошлым столетнем, стремятся доказать, что историческое развитие привело к появлению социально-экономических условий, якобы в корне отличных от тех, на основе анализа которых возникла эта теория.

Однако "марксологов" опровергает сама современная действительность. Конечно, капитализм нашего времени не тот, каким он был полтора века или столетие назад. В связи с переходом в империалистическую стадию развития он претерпел серьезные изменения, которые тем не менее не затрагивают его сущность. По-прежнему главным побудительным мотивом деятельности капиталистов остается погоня за прибылью. И сегодня развитие капитализма сопровождается экономическими спадами и кризисами, массовой безработицей, постоянно растущей инфляцией, обостряющими социально-политические противоречия.

Поэтому распространяемая версия об "устарелости" научного коммунизма выражает лишь тщетное стремление апологетов буржуазии подорвать его влияние.

В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ усиленно пропагандируется на Западе тезис о "множественности марксизмов" в современном мире.

Раздувая специфические черты в революционной борьбе различных национальных отрядов международного коммунистического и рабочего движения, "марксологи" утверждают, что это свидетельствует о существовании различных вариантов марксистско-ленинского учения.

Что на это можно ответить? Прежде всего надо сказать, что марксизму-ленинизму чужды представления о каком-то единообразном шаблоне конкретных путей революционной борьбы за социализм и конкретных форм социалистического строительства. В. И. Ленин учил, что "только путем ряда попыток, - из которых каждая, отдельно взятая, будет одностороння, будет страдать известным несоответствием, - создастся цельный социализм из революционного сотрудничества пролетариев всех стран". Как подчеркивает тов. Ю. В. Андропов в статье "Учение Карла Маркса и некоторые вопросы социалистического строительства в СССР", опубликованной в третьем номере журнала "Коммунист" за 1983 г., эта задача практически решается в наши дни на обширных пространствах земного шара, в рамках мировой системы социализма, ставшей определяющим фактором социального прогресса человечества. И решается в том принципиальном направлении, которое было предсказано Марксом.

Противники марксизма-ленинизма пытаются использовать наличие различий, специфики, политического опыта в той или иной стране как предлог для того, чтобы привнести буржуазные воззрения в рабочее и революционное движение, побудить его участников к коренному пересмотру принципов марксистско-ленинской теории.

В НАШИ ДНИ продолжает муссироваться старая версия о том, что К. Маркс и Ф. Энгельс скептически относились к революционному потенциалу России. Между тем вожди пролетариата еще в 70 - 80-е годы прошлого столетия неоднократно указывали, что грядущая революция в России сыграет огромную международную роль. Непримиримый противник царизма К. Маркс провидчески оценил перспективу поднимавшегося в России общественного движения, увидел, что в ней зреет "грандиознейшая социальная революция", " которая будет иметь всемирное значение.

ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ марксистской теории в новых исторических условиях, практическое осуществление ее революционных идеалов неразрывно связаны с именем гениального продолжателя дела Маркса и Энгельса - В. И. Ленина. Имя Ленина неотделимо от имени Маркса Ленинизм - это марксизм эпохи империализма и пролетарских революций, крушения колониальной системы, эпохи перехода человечества от капитализма к социализму.

Именно поэтому усилия многих "марксологов", стремящихся ослабить влияние этого учения, направлены на то, чтобы противопоставить марксизм и ленинизм.

Ленинизм изображается порождением специфических условий России. Тем самым отрицается внутренняя связь между мим и марксизмом и всякая ценность ленинизма для западных стран.

Здесь следует подчеркнуть, что великая сила и творческий характер марксизма отнюдь не в том, что он сразу и окончательно дал исчерпывающие ответы на все вопросы, которые возникают и будут возникать в будущем, а в том, что он предоставляет метод для их решения, что он развивается вместе с общественной практикой и на ее основе. Качественные особенности ленинского учения и его преемственная связь с учением К. Маркса вытекают из различия всемирно-исторических эпох, в которых жили и творили великие мыслители и революционеры.

В. И. Ленин сумел теоретически обобщить опыт нового этапа революционной борьбы пролетариата, показал пути ее развития в эпоху империализма, раскрыл основные закономерности революционного свержения капитализма и построения социалистического общества. Благодаря ему теория и практика марксизма поднялись на новую ступень. Именно поэтому революционное учение рабочего класса носит не только, имя Маркса, но и имя Ленина. Марксизм-ленинизм - это единая интернациональная теория борьбы против империализма, за победу социалистического и коммунистического строительства.

Массированные атаки на учение Маркса со стороны буржуазной идеологии отнюдь не свидетельствуют о ее сите. Наоборот, они показывают рост влияния марксизма-ленинизма на ход исторического развития.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно