СОВЕТ судей принял жёсткие правила общения судебных чиновников с посетителями. Теперь за каждое бранное слово работник аппарата должен будет ответить по всей строгости закона.
Документ также требует, чтобы отныне каждый секретарь, каждый делопроизводитель в общении с людьми точно следовал инструкции, прописанной до мелочей. Например, "работник аппарата суда обязан начинать деловой телефонный звонок со слов приветствия и сообщения своего учреждения, занимаемой должности и своих фамилии, имени, отчества". Дальше надо очень быстро изложить позвонившему, что требуется для решения его вопроса. Отделываться от граждан фразами "не знаю", "не мешайте работать" категорически запрещено. Об этом повествует другая статья: "Работнику аппарата суда следует сохранять приветливое выражение лица, поддерживать ровный, спокойный тон голоса, избегать чрезмерной жестикуляции. Работник аппарата суда обязан представиться, когда его об этом спрашивают. Работник аппарата суда не должен отвечать на оскорбления, обвинения или критику со стороны граждан... встречными обвинениями, оскорблениями, критикой или иными проявлениями агрессии, унижающими честь и достоинство другого человека".
Работнику аппарата суда запрещается требовать вознаграждения от физических и юридических лиц. То есть подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги и прочее.
В общем, хочется верить, что теперь любой документ в канцеляриях будут выдавать с улыбкой и без боя, а при консультациях не хамить.