Нам регулярно приходится обращаться в различные организации, медицинские центры, туристические фирмы, юридические консультации, риэлторские конторы и т.д. И самое сложное - выбрать ту фирму, которой можно доверять и не опасаться обмана. В специализированных изданиях и на рекламных щитах можно найти огромное количество предложений. Но ведь, как известно, реклама все преподносит только с одной стороны, а иногда и слегка приукрашивает действительность. Поэтому необходимо во время первого знакомства (до оплаты услуг) самостоятельно сделать верные выводы о благонадежности организации.
ПЕРВОЕ впечатление о собеседнике складывается еще во время телефонного разговора. Иногда уже по приветствию на том конце провода можно сделать соответствующие выводы и не тратить время на визит в данную фирму.
Вот как должны вас приветствовать в солидной организации:
Телефонный разговор
Вместо распространенного "алло" вас доброжелательно приветствуют и сразу сообщают название организации, куда вы звоните.
Секретарь (или администратор) не настаивает на немедленной встрече, а сообщает всю информацию о перечне предоставляемых услуг по телефону и называет расценки.
При невозможности ответить на ваш вопрос секретарь соединяет вас с компетентным лицом.
По вашей просьбе прайс-лист на товары или услуги высылается по факсу или электронной почте.
Вам назначают встречу с конкретным человеком, компетентным в интересующем вас вопросе.
Встреча назначается на определенное время, и секретарь записывает ваш контактный телефон (это свидетельствует о хорошо отрегулированной системе работы организации и наличии клиентов).
Если по телефону вам дали исчерпывающую информацию и не вызвали недоверия, то можно решиться и на первый визит. Естественно, во время знакомства необходимо внимательно приглядеться к собеседнику.
Первое знакомство
Фирма находится в отдельном помещении, а внутри соответствующая "офисная" отделка.
В офисе на видных местах висят свидетельства, дипломы, сертификаты, а иногда фотографии наиболее известных партнеров или прежних клиентов.
Если вы приходите в назначенное время, вас не заставляют ждать в коридоре.
Секретарь или администратор провожает вас в кабинет к менеджеру (врачу, адвокату...) или он сам выходит вас встретить.
Собеседник не мерит вас высокомерным оценивающим взглядом.
Вам в первую очередь предлагают чашечку кофе или чая.
Собеседник никуда не торопится, не отвлекается на личные надобности и телефонные звонки. Он внимательно вас слушает, вежливо и конкретно отвечает на все вопросы.
Вам по первому требованию показывают лицензию и все необходимые документы, подтверждающие стабильность фирмы.
Вас не заставляют в первую очередь оплатить чек, а прежде всего дают исчерпывающую информацию о качестве услуг.
И, естественно, не стоит забывать об интуиции. Необходимо, чтобы первое знакомство произвело на вас приятное впечатление и внутренний голос уверенно говорил "да". А если даже при выполнении всех вышеперечисленных пунктов внутренний голос твердит "нет", то не стоит рисковать. В этом случае лучше обратиться в другую аналогичную организацию.