Примерное время чтения: 4 минуты
59

Гараж-"наружка"

ДВЕ ПРОБЛЕМЫ остались в Москве от времен перестройки: барахолки и ракушки. И те и другие появились в эпоху тотального дефицита и уже давно решили свою задачу. Но если с барахолками столичное правительство (оппонентами выступали в основном работники рынков) разобралось грамотно, заменяя их на торговые центры, то с ракушками справиться не удается. Здесь затронуты интересы тысяч и тысяч собственников.

ОСВОБОЖДАЯ столичную землю от архитектурного хаоса, власти объявили войну всем гаражам-"наружкам", в том числе и собранным в более фундаментальные комплексы. После выхода постановления N 110-пп "О повышении эффективности использования земельных участков, занимаемых плоскостными гаражами" в нескольких округах на гаражах появились требования демонтировать железяки, а потом бригады вооруженных автогеном молодцев стали расчленять боксы на части. Никто не спорит, что ракушки не украшают дворы и улицы. Однако тотальное уничтожение плоскостных гаражей и ракушек оборачивается тем, что машины переезжают во дворы, на газоны и тротуары. А дорогие многоярусные паркинги пустуют.

Ждите до 2010 г. Ждите...

ЗАМРУКОВОДИТЕЛЯ Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции столицы Константин Королевский уверен, что ситуация с гаражами выправится: "Плоскостные стоянки мешают эффективно использовать городские территории. Согласно генплану здесь должны быть построены многоярусные паркинги. Но интересы тех, кто имеет на этом месте гараж, будут соблюдены. Люди либо получат компенсацию, либо будут иметь возможность арендовать машиноместо в новопостроенном гараже. Стоимость аренды должна составлять примерно 1 тыс. руб. за 1 м2 в год. Прорабатываются планы по поиску средств, чтобы в районах, где будет возводиться муниципальное жилье, можно было строить дешевые многоярусные гаражи, места в которых или будут недорого сдаваться в аренду, или продаваться жителям по себестоимости. Еще один путь - "народные гаражи", когда москвичи строят многоярусные паркинги на свои деньги. К 2010 г. ситуация с гаражами будет полностью решена".

Согласитесь, очень мудрые слова: компенсации, приемлемая цена за аренду места. Но как это выглядит на практике? "110-е постановление обеспечивает хозяину гаража, который будет снесен для строительства многоярусного паркинга, - рассказывает Михаил Рубинштейн, председатель Московского городского союза автомобилистов (у МГСА сегодня более 170 тыс. официально зарегистрированных машиномест), - право долгосрочной аренды по неким муниципальным расценкам или, если его это не устраивает, компенсацию. Конкретные суммы расценок и компенсаций до сих пор неизвестны, однако машиноместа, которые сейчас можно приобрести в многоярусных паркингах, стоят от 8 до 80 тыс. долл.! Есть случаи, когда компенсации хозяевам сносимых гаражей не выделялись вообще. При том что владельцы либо платят земельный налог, либо заключают договоры аренды земли. Они вкладывали в постройку гаражей собственные средства: оплачивали рабочих, покупали стройматериалы, проводили коммуникации, организовывали охрану и ставили ограждения. Иногда приходилось убирать свалки, засыпать овраги. Нередко рыночная стоимость такого гаража доходит до нескольких тысяч долларов. К тому же хозяева плоскостных гаражей платят городу 50% от существующих базовых ставок аренды земли, а владельцы многоярусных гаражей только 10%". Любопытная арифметика: владельцы паркингов платят городу по минимуму, но зато цену за машиноместо задирают до небес. Странно, что власти не обратили внимания на эту несуразицу.

Нужен выбор

ПО СЛОВАМ начальника Управления московской экологической милиции Константина Полуды, "в Москве сейчас не менее 500 тыс. ракушек. Как минимум треть из них используется под сараи или склады. Официально зарегистрированы только 20-30% из них. Да и в этих случаях разрешения нередко выдавались нечистоплотными чиновниками. Поскольку одна ракушка занимает минимум 18 м2 московской земли, предлагаю брать с хозяев налог согласно городским коэффициентам".

Несомненно, ракушки давно пора убрать. Только делать это нужно В РАМКАХ ЗАКОНА. Если гараж стоит в неположенном месте - подавайте в суд. Будет решение - сносите. Если нормы соблюдены, предложите владельцу варианты: налог за эксплуатацию земли, компенсация или место в паркинге по приемлемой цене. И еще - многоярусные паркинги вызывают сегодня массу вопросов. Почему так дороги эти голые стены? Почему на них не распространили принцип, отлаженный при коммерческом строительстве жилья, когда 30% отдается городу? Может быть, искать ответы на эти вопросы - значит кого-то лишить гигантских прибылей?

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно